Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 марта 2011 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи – Сенченко А.С.
при секретаре – Лазаревой Г.В.
с участием представителя истца – пом. Прокурора Свердловского района г. Красноярска – Хариной Е.С.
представителя ответчика ГУ – КРО ФСС РФ – Серенковой Т.И., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах Липняговой Елены Борисовны к ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействий незаконными и возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Свердловского района г. Красноярска в интересах Липняговой Е.Б. обратился в суд с иском к ГУ – КРО ФСС РФ о признании незаконными бездействий по необеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение инвалида и возложении обязанности выдать последнему путевку на санаторно-курортное лечение по профилю заболевания в соответствии с ИПР. Требования мотивированы тем, что Липнягова Е.Б. является инвалидом третьей группы, инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ Согласно индивидуальной программе реабилитации ей рекомендовано проходить санаторно-курортное лечение по профилю заболевания – заболевание нервной системы в любой сезон 1 раз в год.
ДД.ММ.ГГГГ Липняговой Е.Б. подано заявление о выделении путевки на санаторно-курортное лечение по профилю заболевания, однако до настоящего времени инвалид не обеспечена путевкой.
В связи с чем, прокурор просит признать незаконными действия ГУ-КРО ФСС РФ по необеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение и обязать ответчика выдать Липняговой Е.Б. путевку на санаторно-курортное лечение по профилю заболевания.
Помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Харина Е.С. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ-КРО ФСС РФ Серенкова Т.И. исковые требования признала, пояснив, что по ряду объективных причин путевка на санаторно-курортное не может быть выдана.
Представитель третьего лица Управления федерального казначейства Татаринова В.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представила суду соответствующее заявление.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).
В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеется предоставление путевки на санаторно-курортное лечение (п.3).
Согласно ст.11.1 названного выше Закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.
В соответствии с п.8 ст. 6.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе и инвалиды. В набор социальных услуг включаются социальные услуги в частности и предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 года № 328 утвержден порядок предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан.
В соответствии с разделом 3 п. 3.1 вышеназванного Порядка обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам, при наличии медицинских показаний, санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.
Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания осуществляются в установленном порядке.
Граждане, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения, получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 (зарегистрирован в Минюсте России 14 января 2004 г., регистрационный N 6189).
При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.
Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ является обязанным лицом по выдаче путевок на санаторно-курортное лечение.
Как установлено в судебном заседании Липнягова Е.Б. является инвалидом третьей группы по заболеванию нервной системы. Согласно ИПР инвалида от ДД.ММ.ГГГГ № Липнягова Е.Б. нуждается в санаторно-курортном лечении в любой сезон 1 раз в год в соответствии с профилем заболевания.
ДД.ММ.ГГГГ Липнягова Е.Б. обратилась в Фонд социального страхования с заявлением о выделении ей путевки на санаторно-курортное лечение, предоставив справку формы № (л.д. 19).
Согласно уведомлению ГУ КРО ФСС РФ данное заявление о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение принято филиалом № (Правобережный) ГУ КРО ФСС РФ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).
В соответствии с порядком предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан, исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.
Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее, чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.
До настоящего времени Липняговой Е.Б. путевка на санаторно-курортное лечение не предоставлена.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача путевки на санаторно-курортное лечение действующим законодательством возложена на Фонд социального страхования, которым обязательства по обеспечению инвалида путевкой не исполняются, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по невыдаче инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение являются незаконными и нарушают права последнего.
Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом того, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ГУ-КРО ФСС РФ не предоставил Липняговой Е.Б. путевку на санаторное – курортное лечение, суд считает необходимым обязать ответчика предоставить инвалиду путевку на санаторно– курортное лечение.
Доводы представителя ГУ-КРО ФСС РФ о невозможности предоставления инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение, поскольку у Фонда социального страхования недостаточно средств на финансирование расходов по обеспечению инвалидов путевками являются необоснованными, поскольку вопросы финансирования не могут ставить под сомнение реализацию гарантированного законодательством права инвалидов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах Липняговой Елены Борисовны к ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействий незаконными и возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение– удовлетворить.
Признать бездействие ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение Липняговой Е.Б. – незаконным.
Обязать ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить Липняговой Елене Борисовне путевку на санаторно-курортное лечение в соответствии с профилем заболевания.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.С. Сенченко