Копия Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Т.П. Смирновой
при секретаре О.Б. Пентюхиной
с участием истца Апанасенко А.П.
третьих лиц Апанасенко Т.В., Трошкиной Ю.А.
представителя третьего лица управления капитального строительства администрации г. Красноярска Ухабиной Н.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Апанасенко Алексея Павловича к администрации г. Красноярска об исключении из числа служебных жилого помещения и заключении договора социального найма,
установил:
Апанасенко А.П. обратился в суд с иском к администрации г. Красноярска об исключении из числа служебных жилого помещения и заключении договора социального найма. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ему было представлено служебное помещение, расположенное по адресу: <адрес> Жилое помещение представляло собой квартиру с подселением. На основании постановления администрации г. Красноярска истцу был выдан служебный ордер на две комнаты, общей площадью 48,0 кв.м. Указанное жилое помещении было представлено в связи с работой в МП «ПЖРЭТ №». Распоряжением администрации г. Красноярска №-№ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> включена в число служебных и закреплена за МУП «ПЖРЭТ №», однако зарегистрирована в качестве служебного в органах государственной регистрации недвижимости данное жилое помещение не было. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «ПЖРЭТ №» ликвидировано. Согласно ответу Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> числится в реестре муниципального жилищного фонда. <адрес>, постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске» на 2008-2009 годы» признан аварийным и подлежит сносу. Ссылаясь на то, что истец иного жилья по договору социального найма, либо на праве собственности не имеет, в приватизации не участвовал, имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а так же на то, что спорное жилое помещение утратило статус служебного, просит признать утратившим статус жилого помещения - две комнаты, общей площадью 48,0 кв.м. в <адрес>, обязать ответчика заключить с истцом договор социального найма на жилое помещение - две комнаты общей площадью 48,0 кв.м. в <адрес>.
В судебном заседании истец Апанасенко А.П. исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика администрации г. Красноярска ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №) о времени и месте разбирательства дела был извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии. Представил отзыв на иск, где указал, что возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку жилое помещение имеет признаки служебного жилого помещения. Требования о заключении договора социального найма предъявлено к ненадлежащему ответчику, поскольку администрация г. Красноярска не осуществляет функции наймодателя указанного жилого помещения.
Третьи лица Апанасенко Т.В., Трошкина Ю.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО7, поддержали заявленные требования.
Представитель третьего лица администрации Свердловского района г. Красноярска о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах суду не сообщил.
Представитель третьего лица управления капитального строительства администрации г. Красноярска Ухабина Н.Г. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №) в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит искровые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" служебные помещения не подлежат приватизации. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений.
В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. Исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Судом установлено, что две комнаты, жилой площадью 48,0 кв.м. в <адрес> были предоставлены Апанасенко А.П. в связи с трудовыми отношениями с МУП «ПЖРЭТ №», что подтверждается контрольным талоном к ордеру (л.д. 21). Указанное жилое помещение на основании распоряжения администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ №-арх «О включении в число служебных <адрес>» было признано служебным и закреплено за МУП «ПЖРЭТ №» (л.д. 17). Истец с ДД.ММ.ГГГГ состоит на регистрационном учете по указанному адресу, что следует из выписки из домовой книги (л.д. 20). МУП «ПЖРЭТ №» ликвидировано на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации муниципального предприятия <адрес> «Производственный жилищный ремонтно- эксплуатационный трест №». Сведений об изменении в последующем статуса спорного жилого помещения, в соответствии с положением ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Жилой <адрес>, постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске» на 2008-2009 годы» признан аварийным и подлежит сносу, в связи с чем истцу и членам его семьи предоставлено право заселения и проживания в двух комнатах (жилой площадью 16,9 кв.м., 8,8 кв.м., общей площадью 39,7 кв.м.) в коммунальной <адрес>, расположенной в <адрес>, что подтверждается соглашением о заселении и о заключении договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2.4 указанного соглашения, истец и его члены семьи обязуются освободить две комнаты в коммунальной квартире (жилое помещение) № по адресу: <адрес>, получить ключи и заселиться в две комнаты жилой площадью 16,9 кв.м., 8,8 кв.м., общей 39,7 кв.м. в коммунальной квартире (жилое помещение) № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Согласно справкам ФГУП «Ростехинветаризация- Федеральное БТИ», Росрегистрации, за истом какие либо объекты жилого недвижимого имущества на праве собственности не зарегистрированы (л.д. 8,9).
Таким образом установлено, что истец был вселен в две комнаты в <адрес> в установленном законом порядке, в связи с трудовыми отношениями с работодателем МУП «ПЖРЭТ №». Жилое помещение на момент предоставления имело статус служебного. МУП «ПЖРЭТ №» ликвидировано. На сегодняшний день статус спорного жилого помещения не изменен. <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем истцу и членам его семьи было предоставлено иное жилое помещение в виде двух комнат в <адрес>, в котором он в настоящее время проживает.
Действующее законодательство не предусматривает оснований к изменению статуса жилого помещения в судебном порядке.
В соответствии со ст.92 Жилищного кодекса РФ, исключение служебного жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом.
В соответствии с п.1.1 распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке включения жилых помещений в число служебных» жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, включается в число служебных распоряжением Главы города по ходатайству муниципального предприятия, в ведении которого оно находится, согласованному с администрацией района.
Согласно ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам.
На основании этого собственник (администрация города) вправе изменить статус служебного жилого помещения на обычный в том же порядке, что предусмотрен для включения жилых помещений в число служебных.
Требование о заключении договора социального найма обращено к ненадлежащему ответчику, поскольку администрация города не осуществляет функции наймодателя указанного жилого помещения. Согласно пункту 2.2.6 Положения об администрации района в городе Красноярске, утв. Распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007г. № 46-р, указанные вопросы относятся к компетенции администрации района.
В настоящее время истец не проживает в жилом помещении, расположенном по адресу : <адрес>, обращаясь с требованием об обязании заключить договор социального найма, оснований полагать о нарушении его прав по данному жилому помещению не имеется; кроме того, истец не лишен права обжаловать решение по жилому помещению в <адрес>, в котором он в настоящее время проживает.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Апанасенко Алексея Павловича к администрации г. Красноярска о признании утратившим статус жилого помещения - две комнаты, общей площадью 48,0 кв.м. в <адрес>, обязании администрацию г. Красноярска заключить с истцом договор социального найма на жилое помещение - две комнаты общей площадью 48,0 кв.м. в <адрес>, - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения.
Подписано председательствующим
Копия верна
Решение вступило в законную силу
Судья Т.П. Смирнова