решение о признании действий незаконными



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                             г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Смирновой Т.П.,

при секретаре Ермоленко О.И.

с участием помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Беляевской Н.Л.,

представителя ответчика - Турыгина О.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г. Красноярска, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ФИО1 о признании действий незаконными,

установил:

              Прокурор Свердловского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц предъявил вышеуказанный иск к ответчику, в котором просит признать действия ФИО1 по строительству автомойки по <адрес> без разрешительных документов незаконными. Обязать ФИО1 приостановить строительство автомойки по <адрес> <адрес> до получения правоустанавливающих документов на земельный участок, разрешение на строительство, заключение государственной экологической экспертизы, плана природоохранных мероприятий. Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проверкой исполнения требований градостроительного, природоохранного законодательства ФИО1, при строительстве автомойки по <адрес> <адрес> установлены нарушения названного законодательства. Согласно проведенной проверки было установлено: Земельный участок площадью 1839, 0 кв.м. по адресу: <адрес>, используется ФИО1, согласно свидетельства о праве собственности серии под строительство автомоечного комплекса. На момент проведения проверки ведутся работы по выполнению первого этажа, устройство стеновых конструкций. Однако, правоустанавливающие документы на вышеуказанный земельный участок в установленном порядке не оформлены, а именно, отсутствует решение органа местного самоуправления о предоставлении вышеуказанного земельного участка для строительства автомойки и договор аренды земельного участка, зарегистрированный в соответствии со ст. 25 Земельного Кодекса Российской Федерации, в органах государственной регистрации.

Из материалов проверки усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проводилась проверка, ФИО1, за нарушение градостроительного законодательства при строительстве автомойки привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 9. 5 КоАП РФ, однако до настоящего периода времени нарушения градостроительного законодательства не устранены.

В соответствии со ст. 28 Земельного Кодекса Российской Федерации, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного Кодекса.

Согласно ст. 264 Гражданского Кодекса Российской Федерации, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Статья 29 Земельного Кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса.

В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

    Выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

    Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

    3.    Принятие решения о предоставлении земельного участка длястроительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32Земельного Кодекса.

Таким образом, вышеуказанный земельный участок, самовольно занят ФИО1, под строительство автомойки по <адрес>

В соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.

Проверкой установлено, что строительство автомойки по указанному адресу выполняется в нарушение требований ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, без соответствующего разрешения на проведения строительных работ любого объема.

На момент проверки на месте строительства установлено, что ведутся строительные работы начального этапа.

В нарушение требований п. 4 ст. 27 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, все работы по строительству автомойки выполняются без соответствующей проектно-сметной документации, отсутствуют результаты инженерных изысканий, отражающие сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, о видах, об объемах, и др.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды», при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, демографических, и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдения приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Пункт 1 статьи 36 Федерального закона «Об охране окружающей среды», предусмотрено, что при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, и др.

На момент проверки документы, подтверждающие запланированные и проведенные мероприятия по охране окружающей среды при строительстве автомойки представлены не были.

Согласно п.4 ст. 14, п.1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды»при строительстве объекта не были разработаны мероприятия по охране окружающей среды, обеспечению экологического безопасности в порядке установленном законодательством.

Кроме того, на момент проверки отсутствовал договор на вывоз отходов, образующихся в процессе строительных работ объекта на 2010 год со сторонней организацией.

Исходя из выявленных в ходе проверки нарушений градостроительного и природоохранного законодательства, допущенных ФИО1 при строительстве    автомойки    создаются    предпосылки    для    негативного воздействия на окружающую среду и создают угрозу жизни и здоровью граждан {неопределенного круга лиц).

Тогда как, согласно ст. 3 Федерального закона « Об охране окружающей среды », хозяйственная и иная деятельность юридических и других лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основании принципа недопущения негативного воздействия на окружающую среду и создания угрозы жизни и здоровья граждан вследствие не выполнения установленных требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 3 Федерального закона «Об экологической экспертизе» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основании принципа недопущения негативного воздействия на окружающую среду и создания угрозы жизни и здоровья граждан вследствие не выполнения установленных требований закона.

Согласно ст. 33 Федерального закона «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды.

На момент проверки у ФИО1, отсутствовало заключение государственной экологической экспертизы.

            Нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, в данном случае, допущенных при строительстве автомойки ФИО1, без разрешительных документов в отношении неопределенного круга лиц, заключается в том, что в соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и безопасность. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, установленных нормативов качества окружающей среды, и др. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, и др., при указанных обстоятельствах. В связи с чем, просит признать действия ФИО1 по строительству автомойки по <адрес> без разрешительных документов незаконными. Обязать ФИО1 приостановить строительство автомойки по <адрес> до получения правоустанавливающих документов на земельный участок, разрешение на строительство, заключение государственной экологической экспертизы, плана природоохранных мероприятий. В ходе рассмотрения дела исковые требования были уточнены, истец просил признать действия ФИО1 по строительству автомойки по <адрес> без разрешительных документов - незаконными. Обязать ФИО1 приостановить строительство автомойки по <адрес> <адрес>, до получения правоустанавливающих документов на земельный участок, разрешения на строительство, заключения государственной экологической экспертизы, плана природоохранных мероприятий, сроком на 2 месяца.

В судебном заседании помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Беляевская Н.Л. исковые требования поддержала в части признания незаконными действий ФИО1 по строительству автомойки по <адрес> без разрешительных документов, поскольку на момент проверки ответчиком не были получены - разрешение на строительство и заключение государственной экологической экспертизы, просила их удовлетворить, требования об обязании ответчика приостановить строительство автомойки по <адрес> до получения правоустанавливающих документов на земельный участок, разрешения на строительство, заключения государственной экологической экспертизы, плана природоохранных мероприятий, сроком на 2 месяца, - не поддержала.

Представитель ответчика Турыгин О.Б., действующий на основании соответствующей доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что экологическое заключение и разрешение на строительство до настоящего времени ответчиком не получено, документы в работе, на сегодняшний день строительные работы не ведутся.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица <данные изъяты>» ФИО5 в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица департамента градостроительства администрации <адрес> в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

         Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 28 Земельного Кодекса Российской Федерации, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного Кодекса.

Согласно ст. 264 Гражданского Кодекса Российской Федерации, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Статья 29 Земельного Кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса.

В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

    Выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

    Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

    3.    Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного Кодекса.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды», при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, демографических, и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдения приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «Об охране окружающей среды», предусмотрено, что при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, и др.

Согласно ст. 3 Федерального закона « Об охране окружающей среды », хозяйственная и иная деятельность юридических и других лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основании принципа недопущения негативного воздействия на окружающую среду и создания угрозы жизни и здоровья граждан вследствие не выполнения установленных требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 3 Федерального закона «Об экологической экспертизе» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основании принципа недопущения негативного воздействия на окружающую среду и создания угрозы жизни и здоровья граждан вследствие не выполнения установленных требований закона.

Согласно ст. 33 Федерального закона «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проверкой исполнения требований градостроительного, природоохранного законодательства ФИО1, при строительстве автомойки по <адрес> <адрес> установлены нарушения названного законодательства. Согласно проведенной проверки было установлено: Земельный участок площадью 1839, 0 кв.м. по адресу: <адрес>, используется ФИО1, согласно свидетельства о праве собственности серии под строительство автомоечного комплекса. На момент проведения проверки ведутся работы по выполнению первого этажа, устройство стеновых конструкций.

Из материалов проверки усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес> проводилась проверка, ФИО1, за нарушение градостроительного законодательства при строительстве автомойки привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 9. 5 КоАП РФ, однако до настоящего периода времени нарушения градостроительного законодательства не устранены.

Проверкой установлено, что строительство автомойки по указанному адресу выполняется в нарушение требований ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, без соответствующего разрешения на проведение строительных работ любого объема. На момент проверки на месте строительства было установлено, что ведутся строительные работы начального этапа.

На момент проверки документы, подтверждающие запланированные и проведенные мероприятия по охране окружающей среды при строительстве автомойки представлены не были.

На момент проверки у ФИО1, отсутствовало заключение государственной экологической экспертизы.

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что до настоящего времени ответчиком не получены разрешение на строительство и экологическое заключение, документы в работе. Таким образом, до настоящего времени ответчиком не устранены допущенные нарушения, не получено разрешение на строительство, заключение государственной экологической экспертизы.

При таких обстоятельствах, в ходе проверки были установлены нарушения градостроительного, земельного и природоохранного законодательства, допущенные ответчиком при строительстве автомойки, в результате чего создаются предпосылки для негативного воздействия на окружающую среду и создается угроза жизни и здоровью граждан (неопределенного круга лиц), которые не устранены до настоящего времени.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора Свердловского района г. Красноярска к ФИО1 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Свердловского района г. Красноярска, в интересах неопределенного круга лиц, к ФИО1 о признании незаконными действий по строительству автомойки без разрешительных документов, - удовлетворить.

Признать действия ФИО1 по строительству автомойки, расположенной по <адрес> <адрес>, без разрешительных документов, - незаконными.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней с даты изготовления мотивированного решения.

Председательствующий : судья                                                            Т.П. Смирнова