о признании действия незаконными возложении обязанности



    копия                                    Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи                          Вергасовой С.Л.

при секретаре                                 ФИО2

с участием представителя ответчика                     Серенковой Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании действия незаконным, возложении обязанности обеспечить средствами технической реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах ФИО1 к ГУ Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) с требованиями о признании действия незаконным, возложении обязанности обеспечить средством технической реабилитации – коляска прогулочная. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является ребенком-инвалидом, в соответствии с индивидуальной программой реабилитацией ей необходимы технические средства реабилитации, в том числе, коляска прогулочная. Законным представителем ФИО3 подано заявление ответчику об обеспечении указанным средством технической реабилитации. До настоящего времени средством технической реабилитации ФИО1 не обеспечена. Ссылаясь на положения ст.ст. 2, 10, ст.11.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» прокурор <адрес> просит признать действие ГУ КРО ФСС РФ по необеспечению техническим средством реабилитации незаконным, возложить обязанность обеспечить ФИО1 средством технической реабилитации – коляской прогулочной, согласно ИПР.

В судебное заседание законный представитель несовершеннолетнего истца ФИО1ФИО3 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Представила суду заявление, из которого следует, что ФИО1 до настоящего времени средством технической реабилитации не обеспечена.

Представитель прокуратуры <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представил заявление из которого следует, что он поддерживает заявленные требования по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика ГУ КРО ФСС РФ Серенкова Т.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала. Суду пояснила, что ребенок ФИО1 до настоящего времени кресло-коляской прогулочной не обеспечена.

Третье лицо ООО «МедКомТСР» в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).

В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Согласно ст. 11.1 названного выше Закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

Согласно п.6, 7 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденных распоряжением Правительства РФ -р от ДД.ММ.ГГГГ инвалиду должны предоставляться кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.

В соответствии с п.п.3-5, 16 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, по месту жительства инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации. Уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг, ветеранам – изделий.

В силу ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.

Таким образом, ГУ КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению техническими средствами реабилитации.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой МСЭ (л.д.13-17).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 необходимы технические средства медицинской реабилитации, в том числе, кресло-коляска прогулочная с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес: фиксирующая, складная, с изменяемым углом наклона спинки (ширина сиденья 40 см, возраст 7-8 лет) (л.д.8-11).

Законный представитель ФИО1ФИО3 обратилась в ГУ КРО ФСС РФ с заявлением об обеспечении ФИО1 средством технической реабилитации (л.д.24). Из представленных документов следует, что до настоящего времени средство реабилитации истцу не выдано, данный факт представителем ответчика не отрицался.

Непредоставление ГУ КРО ФСС РФ ФИО1 технического средства реабилитации не позволяет ей пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту. Учитывая, что выдача направления на получение средства технической реабилитации и обеспечение им инвалида действующим законодательством возложена на Фонд социального страхования, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по необеспечению креслом-коляской прогулочной ребенка-инвалида ФИО1 являются незаконными и нарушают права последнего. С учетом того, что ответчик не выдал ФИО1 кресло-коляску прогулочную, суд считает необходимым обязать ответчика обеспечить истца средством технической реабилитации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании действия незаконным, возложении обязанности обеспечить средствами технической реабилитации, - удовлетворить.

Признать действия Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по не обеспечению техническим средством реабилитации ребенка-инвалида ФИО1 - незаконными и нарушающими его права.

Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить ФИО1 средством реабилитации: креслом-коляской прогулочной с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес: фиксирующей, складной, с изменяемым углом наклона спинки, согласно индивидуальной программы реабилитации.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в <адрес>вой суд в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения.

Подписано председательствующим

Копия верна

Судья