признание бездействия незаконным



<данные изъяты>                                                                                                        Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2011 года                                   г. Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе председательствующего                                     судьи Авходиевой Ф.Г.,

при секретаре Куликовой В.В.,

с участием помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Палиенко Е.В.,

представителя ФИО7 Серенковой Т.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 в интересах <данные изъяты> ФИО1, к ФИО7 о признании незаконным бездействия по <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО8 в интересах <данные изъяты> ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО7 о признании незаконным бездействия по <данные изъяты>, незаконными и обязать выдать ФИО1 данное <данные изъяты>.

    Требования мотивированы тем, что ФИО1 является <данные изъяты>. Согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы <данные изъяты>. Однако ответчик в нарушение требований федерального законодательства <данные изъяты> не выдал. В связи, с чем прокурор просит признать действия ФИО7 по необеспечению указанными <данные изъяты> ФИО1 незаконными и нарушающими права последнего, и обязать выдать ему <данные изъяты> согласно индивидуальной программе реабилитации.

    Представитель истца – помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Палиенко Е.В. иск поддержала по изложенным в нем основаниям, просила исковые требования удовлетворить.

    Представитель ответчика ФИО7 Серенкова Т.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), исковые требования признала частично, пояснив, что фонд не может в настоящее время обеспечить <данные изъяты> ввиду отсутствия таких средств реабилитации в наличии.

    Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39).

    В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

    Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

    Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

    Согласно ст.11.1 названного выше Закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

В соответствии с п.п.2,3,4,17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – протеза, протезно-ортопедического изделия подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.

    Уполномоченный орган в 15 - дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

    Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ФИО7.

Таким образом, ФИО7 является обязанным лицом по обеспечению техническими средствами реабилитации.

    Как установлено в судебном заседании ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является <данные изъяты>.

Из карты индивидуальной программы реабилитации (карта к акту освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ) на имя ФИО1 усматривается, что ему необходимы <данные изъяты>

Суд установил, что ФИО1 поставлен на учет в филиале (Правобережный) ФИО7, на основании списка лиц, имеющих право на получение <данные изъяты>.

Однако, как установлено в судебном заседании, ФИО7 не обеспечило <данные изъяты>, вследствие отсутствия указанного <данные изъяты>. По ИПР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не было выдано <данные изъяты>

Непредставление ФИО7 <данные изъяты> ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе <данные изъяты>

При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдач <данные изъяты> действующим законодательством возложена на ФИО7, которым обязательства по обеспечению <данные изъяты> не исполняются, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по необеспечению <данные изъяты> ФИО1 являются незаконными и нарушают права последнего.

Свидетель ФИО5, допрошенная в зале судебного заседания, суду пояснила, что ФИО1 <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику за выдачей <данные изъяты>, однако до настоящего времени его не обеспечили средством технической реабилитации. <данные изъяты>.

В связи с изложенными выше обстоятельствами также подлежат удовлетворению требования прокурора об обязании ответчика выдать <данные изъяты>.

С учетом того, что ответчик не выдал ФИО1 кресло - коляску комнатную с ручным управлением в количестве 1 шт., согласно индивидуальной программы реабилитации (карта к акту освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ), суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанное <данные изъяты>.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО8 в интересах <данные изъяты> ФИО1 к ФИО7 о признании незаконным бездействия по необеспечению <данные изъяты>, удовлетворить.

Признать незаконным и нарушающим права <данные изъяты> бездействие ФИО7 по необеспечению ФИО1 <данные изъяты>, согласно ИПР от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ФИО7 выдать ФИО1 <данные изъяты> согласно ИПР от ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                  Ф.Г. Авходиева