<данные изъяты> Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2011 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Авходиевой Ф.Г.,
при секретаре Мочаловой А.И.,
с участием прокурора Сухарева М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к ФИО5» о признании деятельности незаконной,
установил:
Красноярский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц предъявил вышеуказанный иск к ФИО5 в котором просит обязать ФИО5» произвести и предоставить в ФИО8 расчет платы за негативное воздействие наокружающую среду в виде размещения отходов производства ипотребления, образующихся от его деятельности.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что ответчик не соблюдает требования ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об отходах производства и потребления». В результате деятельности ФИО5» образуются отходы и грязь. В нарушение требований природоохранного законодательства ФИО5» расчет платы за негативное воздействие не произвел, плату за негативное воздействие не осуществляет. Таким образом, ФИО5» осуществляет размещение образующихся от ее деятельности отходов, оказывает негативное воздействие на окружающую среду и в нарушение действующего законодательства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не производит расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее последующую уплату.
В судебном заседании помощник Красноярского природоохранного прокурора Сухарев М.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО5» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель третьего лица ФИО8 ФИО3 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явилась, представила письменные пояснения по делу, согласно которых, ответчик по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не обратился в ФИО8 с расчетом платы, в связи, с чем исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, с учетом мнения истца, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Суд, заслушав помощника Красноярского природоохранного прокурора Сухарева М.В., исследовав материалы дела, полагает возможным иск удовлетворить по следующим основаниям.
В силу ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного крута лиц.
Согласно ст.ст. 3, 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании принципа презумпции экологической безопасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Согласно п.1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся размещение отходов производства и потребления. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющихся веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» определены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления.
Пунктом 3 Указа Президента РФ «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами государственной экологической экспертизы.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела ФИО5» зарегистрировано в качестве юридического лица <адрес>, основным видом деятельности учреждения является деятельность <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ.
Из материалов проверки, проведенной природоохранной прокуратурой Красноярского края, следует, что ответчик при осуществлении деятельности на <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес>, в ходе сортировки мусора образует не идущие в дальнейшую переработку отходы - пищевые отходы, грязь. В последующие указанные отходы поступают в контейнеры и вывозятся для размещения на полигон. Указанное подтверждается данными ФИО16» о количестве размещенных ФИО5» отходов.
В судебном заседании установлено, что ФИО5» расчет платы за негативное воздействие не произвел, плату за негативное воздействие не осуществляет, что подтверждается информацией ФИО8, данными прокурорской проверки.
Таким образом, ФИО5» осуществляет размещение образующихся от ее деятельности отходов, оказывает негативное воздействие на окружающую среду и в нарушение действующего законодательства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не производит расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее последующую уплату.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.51, ст.57, ст.62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 20 процентов; в бюджет <адрес> по нормативу 40 процентов; в бюджет администрации <адрес> по нормативу 40 процентов.
К основным принципам охраны окружающей среды, в соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона, в частности, относятся: платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.
При таких обстоятельствах, судом установлено, что поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ответчиком расчета такой платы и его представления в ФИО8, своим бездействием, выразившемся в том, что ФИО5» не произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушены интересы Российской Федерации, <адрес>, администрации <адрес>, нарушение интересов которых заключается в том, что бюджеты Российской Федерации, <адрес> и администрации <адрес> не дополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов. В связи с чем, Российская Федерация, <адрес>, администрация <адрес> не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий. Кроме того, бездействие по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, ее невнесение является, также, нарушением требований федерального законодательства, предписывающего обязательность внесения данной платы.
Таким образом, в судебном заседании установлено, и не опровергнуто представителем ответчика, что деятельность по размещению отходов ФИО5» оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Не производя расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и не внося такую плату, ответчик препятствует реализации таких принципов охраны окружающей среды как обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, чем нарушает права граждан, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», следовательно, ответчик обязан произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по <адрес> расчет платы за негативное воздействие наокружающую среду.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить, обязав ФИО5» произвести и предоставить в ФИО8 расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства ипотребления, образующихся от его деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Красноярского природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к ФИО5» о признании деятельности незаконной - удовлетворить.
Обязать ФИО5» произвести и предоставить в ФИО8 расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства ипотребления, образующихся от его деятельности.
Заочное решение может быть отменено по заявлению ответчика, не присутствовавшего в судебном заседании в течение 7 суток со дня получения его копии, а также обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, либо вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Ф.Г. Авходиева