<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 марта 2011 г. г. Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе
председательствующего – судьи Богдевич Н. В.
при секретаре Никифоровой Т.Ю.
с участием представителя истца - помощника прокурора Березовского района Красноярского края Серебрянниковой Ю.В.
представителя ответчика – Серенковой Т.И. (доверенность №117 от 24.12.2010 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Березовского района Красноярского края в интересах ФИО1 к государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании бездействий по не обеспечению средствами реабилитации незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Березовского района Красноярского края действующий в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ – КРО ФСС РФ о признании незаконными бездействий по не обеспечению средствами технической реабилитации кресло-коляской прогулочной с откидными подлокотниками с поворотными съемными подножками с пневматическими шинами, стояночным тормозом, ширина сидения 44 см. и возложении обязанности выдать последнему указанные средства.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом. Согласно индивидуальной программе реабилитации, ей необходимы технические средства реабилитации, а именно – кресло-коляска прогулочная с откидными подлокотниками с поворотными съемными подножками с пневматическими шинами, стояночным тормозом, ширина сидения 44 см.. От инвалида ФИО1 ответчику подано заявление о получении средств технической реабилитации в соответствии с ИПР, однако фактически инвалид не обеспечивается ими по настоящее время. Учитывая изложенное, прокурор просит признать бездействия ГУ - КРО ФСС РФ по не обеспечению ФИО1 техническими средствами реабилитации незаконными и нарушающими права последнего, и обязать выдать ей технические средства реабилитации - кресло-коляской прогулочной с откидными подлокотниками с поворотными съемными подножками с пневматическими шинами, стояночным тормозом, ширина сидения 44 см.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Березовского района г. Красноярска Серебрянникова Ю.В. исковые требования поддержала по основаниям, аналогичным вышеизложенным.
Представитель ответчика ГУ - КРО ФСС РФ Серенкова Т.И. иск не признала, пояснив, что инвалид не был обеспечен данными техническими средствами, поскольку отсутствуют денежные средства.
Представитель третьего лица - Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО5 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №) в суд не явилась, о дате и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом и своевременно, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица - Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела судом извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств суду не заявлял.
Суд, полагая возможным рассмотреть иск по существу в отсутствие не явившихся участников процесса, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).
В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года №2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеются трости опорные и кресла-стулья с санитарным оснащением (п.6,23).
Согласно ст. 11.1 названного выше Закона, финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.
В соответствии с п.п.2,3,4 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года №240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – протезы, протезно-ортопедического изделия подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.
Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.
Согласно ст.7 ФЗ от 25.11.2008 г. №216-ФЗ (с изменениями от 19.12.1006г.) «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», на Фонд социального страхования возложено финансовое обеспечение предоставление обязанность по финансированию расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации.
В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.
В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.
Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе кресло-коляской прогулочной с откидными подлокотниками с поворотными съемными подножками с пневматическими шинами, стояночным тормозом, ширина сидения 44 см..
Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом 1 группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой серии МСЭ-№.
Из карты индивидуальной программы реабилитации на имя ФИО1 усматривается, что ей необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно – кресло-коляской прогулочной с откидными подлокотниками с поворотными съемными подножками с пневматическими шинами, стояночным тормозом, ширина сидения 44 см.
ФИО1 подано в ГУ – КРО ФСС РФ заявление и ИПР для постановки на учет в целях выдачи реабилитационных средств, вместе с тем, по настоящее время инвалид техническими средствами не обеспечивается.
Не предоставление ГУ-КРО ФСС РФ ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача направления на средства технической реабилитации действующим законодательством возложена на Фонд социального страхования, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по не обеспечению инвалида ФИО1 являются незаконными и нарушают права последней.
Таким образом, исковые требования прокурора в этой части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В связи с изложенными выше обстоятельствами, также подлежат удовлетворению требования прокурора об обязании ответчика выдать технические средства реабилитации инвалиду ФИО1
С учетом того, что ГУ-КРО ФСС РФ не выдало ФИО1 технические средства реабилитации - кресло-коляску прогулочную с откидными подлокотниками с поворотными съемными подножками с пневматическими шинами, стояночным тормозом, ширина сидения 44 см., суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанное направление на получение технических средств реабилитации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействия Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению индивидуальными техническими средствами реабилитации инвалида ФИО1 незаконными и нарушающими ее права.
Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдать ФИО1 кресло-коляску прогулочную с откидными подлокотниками с поворотными съемными подножками с пневматическими шинами, стояночным тормозом, ширина сидения 44 см.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня его принятия судом.
Председательствующий Н. В. Богдевич