о признании действий незаконными



<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2011 г.                                      г. Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе

председательствующего – судьи Богдевич Н. В.

при секретаре Никифоровой Т.Ю.

с участием представителя истца - помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Палиенко Е.В.,

представителя ответчика – Серенкова Т.И. (доверенность №117 от 24.12.2010 г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах ФИО33 к государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании бездействий по не обеспечению средствами реабилитации незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Свердловского района г.Красноярска действующий в интересах ФИО34. обратился в суд с иском к ГУ – КРО ФСС РФ о признании незаконными бездействий по не обеспечению средствами технической реабилитации тифлошлефплеером и возложении обязанности выдать последнему указанные средства.

Требования мотивированы тем, что ФИО35. является инвалидом. Согласно индивидуальной программе реабилитации, ей необходимы технические средства реабилитации, а именно – тифлошлефплеером. От инвалида ФИО36 ответчику подано заявление о получении средств технической реабилитации в соответствии с ИПР, однако фактически инвалид не обеспечивается ими по настоящее время. Учитывая изложенное, прокурор просит признать бездействия ГУ - КРО ФСС РФ по не обеспечению ФИО37 техническими средствами реабилитации незаконными и нарушающими права последнего, и обязать выдать ей технические средства реабилитации - тифлошлефплеер.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Палиенко Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, аналогичным вышеизложенным.

Представитель ответчика ГУ - КРО ФСС РФ Серенкова Т.И. иск не признала, пояснив, что инвалид не был обеспечен данными техническими средствами, поскольку отсутствуют денежные средства.

Представитель третьего лица - Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (доверенность от 12.01.2011 года № 19-02-05/24) в суд не явилась, о дате и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом и своевременно, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица- Министерства социальной политики красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела судом извещен, о причнах неявки суд не уведомил, ходатайств суду не заявлял.

Суд, полагая возможным рассмотреть иск по существу в отсутствие не явившихся участников процесса, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).

В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года №2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеются трости опорные и кресла-стулья с санитарным оснащением (п.6,23).

Согласно ст. 11.1 названного выше Закона, финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

В соответствии с п.п.2,3,4 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года №240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – протезы, протезно-ортопедического изделия подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.

Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст.7 ФЗ от 25.11.2008 г. №216-ФЗ (с изменениями от 19.12.1006г.) «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», на Фонд социального страхования возложено финансовое обеспечение предоставление обязанность по финансированию расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации.

В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.

Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе тифлошлефплеером.

Как установлено в судебном заседании ФИО38 является инвалидом с детства 1 группы по зрению, что подтверждается справкой серии

Из карты индивидуальной программы реабилитации на имя ФИО39.    усматривается, что ей необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно –      тифлошлефплеер.

ФИО40. подано в ГУ – КРО ФСС РФ заявление и ИПР для постановки на учет в целях выдачи реабилитационных средств, вместе с тем, по настоящее время инвалид техническими средствами не обеспечивается.

Не предоставление ГУ-КРО ФСС РФ ФИО41. технических средств реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача направления на средства технической реабилитации действующим законодательством возложена на Фонд социального страхования, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по не обеспечению инвалида ФИО46. являются незаконными и нарушают права последней.

Таким образом, исковые требования прокурора в этой части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с изложенными выше обстоятельствами, также подлежат удовлетворению требования прокурора об обязании ответчика выдать технические средства реабилитации инвалиду ФИО42

С учетом того, что ГУ-КРО ФСС РФ не выдало ФИО43. технические средства реабилитации - тифлошлефплеер, суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанное направление на получение технических средств реабилитации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать бездействия Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению индивидуальными техническими средствами реабилитации инвалида ФИО44 незаконными и нарушающими ее права.

    Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдать ФИО45 специальное устройство для чтения «говорящих книг» - тифлошлефплеер.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня его принятия судом.

Председательствующий                                 Н. В. Богдевич