приватизация



                                                                                                                                                      <данные изъяты>

Заочное решение

Именем Российской Федерации

14 апреля 2011 года                                                                                                            г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Богдевич Н.В.

при секретаре – Никифоровой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации и сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации г. Красноярска о признании за ними права собственности на занимаемое жилое помещение, расположенное в <адрес> в порядке приватизации и сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. Заявленные требования мотивированы тем, что до ДД.ММ.ГГГГ истец проживал в <адрес>. На основании решения Свердловского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ он пользуется спорным жилым помещением на условиях договора социального найма. С указанного времени истец постоянно проживает по указанному адресу, в приватизации жилого помещения участия не принимал. Однако поскольку, при осмотре спорного жилого помещения была выявлена самовольная постройка - в жилой комнате смонтирован унитаз, огороженный от жилой комнаты кабиной из гипсократона с дверью, вытяжная вентиляция вмонтирована в капитальную кирпичную, на входной перегородке смонтирована раковина. ФИО1 не может реализовать свое право на бесплатную передачу жилья в собственность. В связи с невозможностью приватизации жилого помещения, просит признать за ней право собственности на указанную квартиру в перепланированном состоянии в судебном порядке.

Истец ФИО1 и его представитель ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явились, о дне и рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем представили соответствующее заявление.

Представитель ответчика - Администрации г. Красноярска в зал суда не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представители третьего лица не заявляющие самостоятельных требований - Администрации Свердловского района г. Красноярска, МП «Центр приватизации жилья», Росреестра по Красноярскому краю Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был уведомлен должным образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, в силу ст. 167 ГПК РФ, ст.233-235 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.

Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность при условии, если это жилое помещение является изолированным.

Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 1 марта 2005 года, могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 1 марта 2005 года при условии, если это жилое помещение является изолированным.

Кроме того, по смыслу ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Согласно постановлению Администрации г. Красноярска от 14 ноября 2005 года № 572 и Положения о порядке согласования переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории г. Красноярска, переустройство или перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с департаментом городского хозяйства администрации города.

В соответствии с п. 4. ст. 29 ЖК РФ, на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

В судебном заседании установлено, что на основании решения Свердловского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 пользуется спорным жилым помещением - квартирой в <адрес> в <адрес> на условиях договора социального найма (л.д.).

В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности г. Красноярска, общежитие по адресу: г<адрес> передано в муниципальную собственность на основании Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, находится на учете МП «Правобережное ДМО».

Согласно справке Муниципального предприятия «Центр приватизации жилья» г.Красноярска ФИО4 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартиру в г. Красноярске не приватизировала (л.д.).

Согласно справке Районного комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> ФИО1 квартиру в <адрес> края не приватизировал (л.д.).

Таким образом, суд, учитывая изложенное в целом, а также то, что в данном случае общежитие по адресу: <адрес> было передано в ведение органов местного самоуправления, тем самым утратило статус общежития в силу Закона, к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, суд считает необходимым признать за ФИО1 право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

Отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов, следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Судом также установлено, что в спорном жилом помещении была проведена перепланировка, в результате которой, согласно выписке из технического паспорта (л.д. ) в жилой комнате смонтирован унитаз, огороженный от жилой комнаты кабиной из гипсократона с дверью, вытяжная вентиляция вмонтирована в капитальную кирпичную, на входной перегородке смонтирована раковина.

В результате перепланировки указанная комната представляет собой жилое помещение общей площадью – 12,5 кв.м., в том числе жилой – 11,7 кв.м. Жилое помещение является изолированным с отдельным входом.

В соответствии с санитарно - эпидемиологическим заключением от 04.04.2011 года существующая перепланировка жилого помещения соответствует санитарным правилам и нормативам (л.д. ).

По заключению института «Красноярскгражданпроект» от 16.12.2009 года, Некоммерческого фонда «Пожарная безопасность» от 30.03.2011 года, выполненная перепланировка жилого помещения не противоречит действующим строительным нормам и правилам, не противоречит требованиям пожарной безопасности (л.д. ).

Проведенная перепланировка не нарушает прав и законных интересов истицы, а также прав и законных интересов соседей, не создает угрозу их жизни и здоровью.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности сохранения проведенной самовольной перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> поскольку этим не нарушаются права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью.

Учитывая, что жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес> соответствует требованиям, установленным законодательством, является изолированным, с отдельным входом, пригодно для постоянного проживания. ФИО1 проживая в указанном жилом помещении на момент вступления в силу ФЗ РФ № 189-ФЗ, является нанимателем занимаемого помещения по договору социального найма, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 приобрел право на приватизацию данного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации г. Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации и сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии - удовлетворить.

Сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 12,5 кв.м., в том числе жилой – 11,7 кв.м. в перепланированном состоянии.

Признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 12,5 кв.м., в том числе жилой – 11,7 кв.м.

Заочное решение может быть отменено по заявлению ответчика, не присутствовавшего в судебном заседании в течение 7 суток со дня получения его копии, путем подачи заявления об отмене заочного решения суда, а также обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, либо вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:                                                                                                  Н.В. Богдевич