<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2011 года г. Красноярска
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Богдевич Н.В.
при секретаре Мироновой Н.М.
при участии истца – Похабовой М.М., ее представителя Лихтиной О.Г.
представителя Администрации Свердловского района г.Красноярска – Сербина П.В., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
помощника прокурора Свердловского района – Гаус А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Похабовой Марии Матвеевны к администрации Свердловского района г. Красноярска о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Похабова М.М. обратилась в суд с заявлением о восстановлении ее жилищных прав, как нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании администрации Свердловского района г. Красноярска поставить ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке ст.51 ЖК РФ. Требования мотивированы тем, что
истица являясь участником и ветераном Великой Отечественной войны, вдовой участника Великой Отечественной войны не обеспечена жильем, на все обращения истицы администрация Свердловского района г. Красноярска отказывает в постановке на учет в качестве нуждающегося, основывая свои отказы на том, что Похабова М.М. не является малоимущим и истица намерено ухудшила свои жилищные условия. Похабова М.М. не имеет собственного жилья, в настоящее время проживает в жилом помещении общей площадью 63,2 кв.м., в данной квартире проживают ее дочь, две внучки, несовершеннолетний ребенок. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности внучки, решением суда на квартиру обращено взыскание как на заложенное имущество по договору ипотечного жилищного займа. При исполнении судебного решения Похабова М.М. по реализации заложенного имущества в виде указанной квартиры, истица будет лишена права пользования жилым помещением, другого жилья не имеет. Считает, что имеет право на социальную поддержку, как ветеран Великой Отечественной войны, предусмотренную Указом Президента РФ, и просит признать в судебном порядке признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Свердловского района г. Красноярска поставить ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с ст.51 ЖК РФ.
В ходе рассмотрения дела Похабова М.М. и ее представитель Лихтина О.Г, уточнили требования, просили признать Похабову М.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий для постановки на учет как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 г. нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязать администрацию Свердловского района города Красноярска поставить ветерана ВОВ – Похабову М.М. на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, с целью защите ее жилищных прав.
В судебном заседании Похабова М.М. и ее представитель Лихтина О.Г., действующая по устному ходатайству, исковые требования поддержали в полном объеме, суду пояснили, что Похабова М.М. является ветераном, инвалидом ВОВ, жилья в социальном найме и в собственности не имеет. В соответствии с ФЗ «О ветеранах» он имеет право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилья. Законодательством субъектов РФ в соответствии с п. 11 ст. 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» и п. 7 Федерального закона № 327-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О ветеранах» определен порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а так же единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. У Похабовой М.М. имеются все основания для признания ее нуждающейся в жилом помещении, определенные ст. 51 ЖК РФ, что подтверждается представленными документами, а также документами, истребованными по запросу суда. Категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, установлены ст. 49 ЖК РФ, к которым относятся: малоимущие; иные определенные федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан; иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного договора. Однако в данном случае главным критерием для получения Похабовой М.М. права на меру социальной поддержки по обеспечению жильем остается нуждаемость в улучшении жилищных условий. В администрацию Свердловского района города Красноярска были предоставлены документы. Полагает, что в соответствии с представленными документами, подтверждается право Похабовой М.М. на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, как ветерана Великой Отечественной войны нуждающегося в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Поскольку на сегодняшний день истцом предоставлены все документы по перечню, выданному в администрации Свердловского района города Красноярска, отвечающие предъявляемым требованиям, и необходимые для признания Похабовой М.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке истца на учет, однако в постановке на учет истцу отказано. Считают, что право Похабовой М.М. нарушено, в связи с чем, просит заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации Свердловского района г. Красноярска Сербин П.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал, суду пояснил, что основания в соответствии с ст.51 ЖК РФ для признания Похабовой М.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отсутствуют, поскольку при обращении в администрацию Свердловского района истица не представила документы в соответствии с требованиями ст.53 ЖК РФ. Кроме того, истица проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> в <адрес>, где имеет регистрацию по месту жительства, на данное жилое помещение решением суда обращено взыскание как на заложенное имущество по договору ипотечного жилищного займа. При этом документов, подтверждающих характеристики жилого помещения, где проживала Похабова М.М. с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение пяти лет не представлено. Крое того, согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, за Похабовой М.М. на праве собственности зарегистрирован жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, документы не представлены. ДО регистрации по месту жительства в г.Красноярске истица проживала в г.Дивногорске. В связи с чем, было принято решение, что право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении не предоставляется возможным.
Представитель третьего лица – Администрации г.Красноярска – Поляков ВН, действующий на основании соответствующей доверенности в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть в их отсутствие, представили отзыв ( приобщен к делу), согласно которому с требованиями Похабовой М.М. не согласны, поскольку компетенция Министерства определена Положением о нем, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 г. № 30-п, и учет ветеранов в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не является предметом деятельности Министерства. Согласно ст. 3 Закона Красноярского края от 18.02.2010 года №10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов», принятие на учет ветеранов в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учета осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства ветерана в порядке, установленном Законом края от 23.05.2006 г. №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края». Кроме того, основания для признания Похабовой М.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий отсутствуют. В связи с чем, просят в удовлетворении требований отказать.
Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица в порядке ст.167 ГПК РФ.
Суд, выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования Похабовой М.М. подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 Закона Красноярского края принятие ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учета осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства ветерана в порядке, установленном Законом края от 23 мая 2006 года N 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края.
Статьей 51 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащему ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 15 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О ветеранах" установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.1 настоящего Закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Действительно, пункт 3 Порядка обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" содержит ограничения для граждан, которые с намерением приобретения права признания их нуждающимися в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Указанные граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
До принятия Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем предоставлялась только лицам, вставшим на учет до 1 марта 2005 года. Поэтому какие-либо действия совершенные гражданами до того как Закон предоставил им право на получение указанной меры социальной поддержки, не могут свидетельствовать о намеренном ухудшении ими жилищных условий.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-О-О по смыслу ст. 53 ЖК РФ и соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему обеспечения их другим жильем. При этом применение ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
В судебном заседании установлено, что Похабова М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является участником и ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается копией военного билета и удостоверением от 2003 года (л.д. 10). Похабова М.М. состояла в зарегистрированном браке с ФИО7, умершим ДД.ММ.ГГГГ.
Истец состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес> согласно выписки из домовой книги, копией паспорта Похабовой М.М. (приобщено к делу).
Жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности, ФИО8, согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (приобщено к делу). Также в данной квартире состоят на регистрационном учете – ФИО8 (собственник), ФИО9 – сестра, ФИО10 – мать, ФИО11 – дочь.
Согласно представленных документов ФИО8 и ФИО9 являются внучками Похабовой М.М., ФИО10 – дочерью истицы, несовершеннолетняя ФИО11 является дочерью ФИО8, что подтверждается представленными копиями свидетельств о рождении и заключении брака ( приобщены к материалам дела).
Согласно выписке о регистрации права собственности на квартиру по <адрес>, зарегистрировано обременение права – ипотека в силу закона, что также подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что указанная квартира была приобретена ФИО8 с привлечением заемных денежных средств по договору ипотечного жилищного займа, в обеспечение обязательств квартира находится в залоге в силу Закона «Об ипотеке ( залоге недвижимости)».
Согласно решения Свердловского районного суда г.Красноярска от 30.03.2010 года по иску ФИО14 к ФИО8 об обращении взыскания на заложенное имущество, требования удовлетворены, с ФИО8 взысканы денежные средства в сумме 3 305 866,74 рублей, путем обращения взыскания на заложенное имущество по договору займа – квартиру по адресу: <адрес> ( Решение вступило в законную силу).
В соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Свердловского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство по решению Свердловского суда от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с актом описи и ареста от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г.Красноярска наложен арест на квартиру по <адрес>, что подтверждается представленными документальными доказательствами по делу ( приобщены к материалам дела).
Согласно сообщению УФРС по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ право собственности Похабовой М.М объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы, что также подтверждается и справкой Управления Росеестра по Красноярскому краю ( справка приобщена к делу).
Истица обращалась с заявлениями в органы местного самоуправления – Администрацию Свердловского района г.Красноярска об обеспечении его жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
Согласно ответов администрации Свердловского района г. Красноярска от 06.06.2011 г., от 11.03.2011 г. на обращение, вопрос о постановке на учет Похабовой М.М. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий был рассмотрен, заявителю было отказано, поскольку согласно представленным документам, Похабова М.М. проживает по адресу: <адрес>, в котором на регистрационном учете в указанном жилом помещении состоят: ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, Похабова М.М. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ установлена учетная норма для принятия на жилищный учет граждан РФ, в том числе и ветеранов, постоянно проживающих на территории г.Красноярска в размере менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. При таких обстоятельствах администрацией района отказано, не имеется правовых оснований для принятия Похабовой М.М. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, так как по мнению администрации района истец обеспечен общей площадью жилого помещения более учетной нормы установленной для принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения муниципального жилого фонда ( ответы администрации – приобщены к делу). Кроме того, Похабовой М.М. не были представлены документа в соответствии с требованиями ст.53 ЖК РФ.
С учетом представленных документов установлено, что Похабова М.М. ранее проживала и состояла на регистрационном учете по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, согласно справки и выписки из домовой книги, принадлежавшего ей на праве собственности на основании свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем по договору купли-продажи от 2012.2000 года данное жилое помещение в <адрес> было ей продано и приобретено в собственность жилое помещение в <адрес>. В данном жилом помещении она проживала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( документы приобщены к делу).
Согласно справки администрации <адрес> Похабова М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживала в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за период действия ФЗ «О ветеранах» в целях улучшения жилищных условий е й не предоставлялось жилое помещение и не выделялись денежные средства на строительство и приобретения жилья.
Кроме того, судом установлено, что Похабова М.М. в 2009 году квартиру в <адрес> продала, выехала проживать в г.Красноярск, поскольку она по возрасту и состоянию здоровья нуждалась в уходе, с целью совместного проживания с дочерью и внучками – ФИО10, ФИО8, ФИО9, которые также продали принадлежащую ФИО8 на праве собственности квартиру в <адрес> Денежные средства от продажи квартиры Похабовой М.М. были переданы внучке ФИО8 с целью приобретения квартиры в <адрес>
В жилом помещении по <адрес> Похабова М.М. проживает, но отношения у нее с внучкой напряженные, одной семьей не живут, общего хозяйства не ведут, квартира находится под арестом как предмет залога, выставлена на торги для реализации, у ФИО8 денежных средств для уплаты ипотечного жилищного не имеется, в дальнейшем квартира будет реализована с торгов, жилья Похабова М.М. не имеет, денежные средства для его приобретения у нее отсутствуют, что суду подтвердила истица Похабова М.М. и свидетель – ФИО12,, являющаяся родственницей, которой известна сложившаяся жилищная ситуация Похабовой М.М., которая суду подтвердили, что Похабова М.М. в преклонном возраст осталось без жилья.
В квартире по <адрес> Похабова М.М. была поставлен на регистрационный учет с ДД.ММ.ГГГГ, где зарегистрирована и по настоящее время.
Администрацией Свердловского района г. Красноярска был дан ответ Похабовой М.М., о том, что ей отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и об обеспечении жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в связи с тем, что истец не имеет правовых оснований для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как Похабова М.М. обеспечена общей жилой площадью более учетной нормы установленной для принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения муниципального жилого фонда.
Поскольку Похабова М.М. состоит на регистрационном учете в квартире по <адрес>, общей площадью 63,2 кв.м., квартира является трехкомнатной, кроме него на регистрационном учете состоят – человека, исходя из учетной нормы на одного человека менее 12 кв.м. общей площади, Похабова М.М. обеспечена жильем.
Судом установлено, что истица Похабова М.М. фактически проживает в настоящее время в трехкомнатной квартире по адресу: <адрес> В данной квартире вместе с Похабовой М.М. проживают четыре человека, что подтверждается представленным документами, показаниями допрошеннего судом свидетеля – ФИО12, которая суду подтвердили тот факт, что Похабова М.М. в 2009 году переехал на место жительство в г.Красноярск по настоянию внучки ФИО8, условия для ее проживания в квартире отсутствуют. Проживание в данной квартире не возможно. Поскольку квартира находится в собственности ФИО8, отношения между Похабовой М.М. и ФИО8 в настоящее время неприязненные, она возражает против проживания в указанном жилом помещении Похабовой М.М. Кроме того, квартира арестована и подлежит реализации с торгов. Жильем Похабова М.М. не обеспечена.
Жилое помещение по <адрес> в <адрес>, общей площадью 63,2 кв.м., на регистрационном учете состоит 5 человек. Указанная квартира принадлежит на праве собственности ФИО8 и находится под арестом в целях реализации по неуплате ФИО8 задолженности по ипотечному жилищному займу.
Суд, изучив представленные по делу доказательства, юридически значимые обстоятельства приходит к следующим выводам.
Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст.51 ЖК РФ. Быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий могут указанные в ст.49 ЖК РФ категории граждан. К ним относятся:
- малоимущие;
-иные определенные Федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан,
-иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного договора.
Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны, члены семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», В данном случае необходимость признания указанных категорий граждан малоимущими, в целях обеспечения их жильем отсутствует.
Таким образом, на основании представленных по делу доказательств, судом установлено, что Похабова М.М. в собственности жилья не имеет, а также по договору социального найма, как и по договорам найма и поднайма жилого помещения. Состоит на регистрационном учете в жилом помещении, не принадлежащем ей на праве собственности, зарегистрирована в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ФИО8, которая является родственником истицы, но возражает против ее проживания по месту регистрации, кроме того на квартиру, где проживает истица, обращено взыскание судебным решением, наложен арест, с целью реализации для погашения ипотечного жилищного займа. Кроме того, Похабова М,М. не признана членом семьи собственников в судебном порядке. В связи с чем, суд считает необоснованным отказ администрации Свердловского района г. Красноярска о принятии Похабовой М.М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Считать истца членом семьи собственников жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, у суда нет оснований.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
При этом судом не установлено основания для признания намеренного ухудшения своих жилищных условий с целью получения жилья либо выплаты на его приобретение в действиях Похабовой М.М., продавшей свою квартиру в г.Дивногорске, не имеется.
Истица ранее не состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, продала жилое помещение в 2009 году. О том, что в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» у нее возникает право на улучшение жилищных условия не могла предполагать.
Таким образом, в судебном заседании не было представлено доказательств, свидетельствующих о намеренных действиях Похабовой М.М. по ухудшении. Жилищных условий, а потому иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Поскольку согласно действующему законодательству ветеранам Великой Отечественной войны предоставлено право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета независимо от даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из нормы общей площади жилья 36 кв. м., суд считает возможным признать Похабову М.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий, и обязать администрацию Свердловского района г. Красноярска поставить Похабову М.М. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветерана, инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Доводы представителя администрации Свердловского района г. Красноярска о том, что истец прописан в жилом помещении по адресу: <адрес>, а в соответствии с выпиской из финансово-лицевого счета состав семьи 5 человек, не является нуждающимся в жилом помещении, являются необоснованными, поскольку в судебном заседании установлено, что Похабова М.М. жилым помещением не обеспечена, согласно представленным документам и доказательствам по делу.
Ответчиком не представлено документальных доказательств, подтверждающих, что у истца отсутствуют основания для постановки Похабовой М.М. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным Законом РФ «О ветеранах», Закона Красноярского края № 10-4386 от 18.02.2010 г. «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов», что подтверждено материалами дела, в связи с чем, отказ администрации Свердловского района г. Красноярска в постановке на учет истца в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является необоснованным.
Ссылка третьего лица на Постановление администрации города Красноярска от 14.04.2005 г. №192 о том, что установленная норма площади жилого помещения для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Красноярска, - в размере менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, несостоятельна, поскольку правоотношения, сложившиеся между истцом и ответчиком, регулируются Федеральным Законом «О ветеранах», Законом Красноярского края № 10-4386 от 18.02.2010 г. «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов», устанавливающих предоставление жилого помещения исходя из нормы общей площади жилья 36 кв. м.
При таких обстоятельствах, исследовав доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о нарушении жилищных прав Похабовой М.М. как ветерана ВОВ, и считает заявленные исковые требования о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Похабовой Марии Матвеевны к Администрации Свердловского района г. Красноярска о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – удовлетворить.
Признать Похабову Марию Матвеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию Свердловского района г. Красноярска поставить Похабову Марию Матвеевну ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, с 5 октября 2011 года.
Председательствующий: Богдевич НВ