о признании бездействий незаконными, выдаче ТСР



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2011 года                                                                                                        г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Князевой О.В.

с участием представителя истца – пом. прокурора <адрес> – Жалба И.В.

представителя ответчика ФИО6., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре – Прокопьевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах инвалида <данные изъяты> ФИО1 к ФИО7 о признании бездействий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

    <адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО8 о признании незаконными бездействий по не обеспечению инвалида <данные изъяты> ФИО1 техническими средствами реабилитации и возложении обязанности выдать ФИО1 технические средства реабилитации. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты>. Согласно индивидуальной программе реабилитации ей необходимы технические средства реабилитации, а именно ходунок с двумя колесами с упором на кисти. В установленном законом порядке ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации, которое ответчиком было принято. При проведении проверки прокуратурой Свердловского района г. Красноярска, установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО1 техническими средствами реабилитации не обеспечил. В связи с чем, прокурор просит признать бездействия ФИО9 незаконными и возложить обязанность выдать техническое средство реабилитации.

    Помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Жалба И.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила признать бездействия ФИО10 незаконными и возложить обязанность выдать технические средства реабилитации - ходунок с двумя колесами с упором на кисти, поскольку на ответчика возложена обязанность не только выдать инвалиду направление на получение технических средств реабилитации, но и осуществлять должный контроль за выполнением реабилитационных мероприятий.

В судебное заседание материальный истец ФИО1 не явилась по состоянию здоровья, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ФИО11., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования в части признания бездействий фонда незаконным не признала, суду пояснила, что по ряду объективных причин техническое средство реабилитации ФИО1 не было выдано, и, в данном случае, вины ФИО12 в том, что инвалид до настоящего времени не получила технические средства реабилитации, нет.

           Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).

    В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

    Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

    Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеется ходунок (п. 6).

    В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану, подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.

    Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления, рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

    Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.

В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ФИО13.

Таким образом, ФИО14 является обязанным лицом по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, в том числе тростью опорной.

    Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> (л.д.13-14), и нуждается в обеспечении техническим средством реабилитации - ходунком с двумя колесами с упором на кисти, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-12).

    При проведении проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов прокуратурой Свердловского района г. Красноярска, установлено, что ФИО1 в установленном законом порядке обратилась в ФИО15 с заявлением об обеспечении её техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, однако до настоящего времени индивидуальные средства реабилитации ФИО1 фондом не предоставлены.

    Непредставление ФИО17. технического средства реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача технических средств реабилитации и контроль за обеспечением инвалидов ТСР действующим законодательством возложена на ФИО18 социального страхования, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по не обеспечению инвалида ТСР являются незаконными и нарушают права последней.

Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы представителя ответчика об отсутствии вины в не обеспечении инвалида техническим средством реабилитации – неубедительными.

С учетом того, что ФИО19 не обеспечил должного контроля за своевременным выполнением ИПР инвалида ФИО1, которая до настоящего времени не обеспечена техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанные технические средства реабилитации инвалиду.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

              Исковые требования прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах инвалида ФИО20 ФИО1 к ФИО21 о признании бездействий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации – удовлетворить.

Признать бездействия ФИО22 по не обеспечению техническими средствами реабилитации ФИО1 – незаконными.

    Обязать ФИО23 выдать ФИО1 технические средства реабилитации – ходунки с двумя колесами с упором на кисти.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

              Председательствующий:                                                                   О.В. Князева