о признании бездействий незаконными, возложении обязанности выдать ТСР



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 мая 2011 года                                                                                                                                                             г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего – судьи Князевой О.В.

с участием представителя истца – пом. прокурора Кировского района г. Красноярска – Юзвенко О.В.

представителя ответчика ФИО6., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре – Яхонтовой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Красноярска в интересах инвалида <данные изъяты> - ФИО1 к ФИО7 о признании бездействий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Кировского района г. Красноярска в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО8 о признании незаконными бездействий по не обеспечению инвалида 3 группы ФИО1 техническими средствами реабилитации и возложении обязанности выдать ФИО1 технические средства реабилитации. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты>. Согласно индивидуальной программе реабилитации ей необходимы технические средства реабилитации – трость опорная с регулируемой высотой с противоскользящими насадками. ФИО1 в установленном законом порядке обратилась к ответчику с заявлением об обеспечении её техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации, однако ответчик до настоящего времени ФИО1 техническими средствами реабилитации, не обеспечил. В связи с чем, прокурор просит признать бездействия ФИО9 незаконными и возложить обязанность выдать инвалиду технические средства реабилитации.

Помощник прокурора Кировского района г. Красноярска Юзвенко О.В. исковые требования поддержала, просит признать действия ФИО10 незаконными и возложить обязанности выдать технические средства реабилитации - трость опорную с регулируемой высотой с противоскользящими насадками.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась по состоянию здоровья.

Представитель ответчика ФИО11 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, суду пояснил, что направление на получение технических средств реабилитации ФИО1, были выданы ДД.ММ.ГГГГ, и в данном случае, вины ФИО12 в том, что ФИО1 до настоящего времени не получила технические средства реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, нет. Кроме того, срок проведения реабилитационных мероприятий инвалида ФИО1 установлен до ДД.ММ.ГГГГ, на сегодняшний день права инвалида не нарушены.

            Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).

    В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

    Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

    Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в том числе имеется трость опорная (п. 6).

    В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – протезы, протезно-ортопедического изделия подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.

    Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

    Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.

В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.

Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению техническими средствами реабилитации, в том числе тростью опорной.

ФИО1 является инвалидом <данные изъяты>, и нуждается в технических средствах реабилитации - трости опорной с регулируемой высотой с противоскользящими насадками, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-14).

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ФИО13 с заявлением об обеспечении её техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида (л.д. 8).

Согласно уведомлению ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была постановлена на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, согласно ИПР (л.д.9).

ФИО1 Фондом социального страхования было выдано направление на получение технических средств реабилитации за от ДД.ММ.ГГГГ на получение трости опорной с регулируемой высотой с противоскользящими насадками (л.д. 7).

До настоящего времени техническими средствами реабилитации ФИО1 не обеспечена.

Непредставление ФИО15 ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

Доводы представителя ответчика о том, что срок проведения реабилитационных мероприятий, в том числе обеспечении техническими средствами реабилитации, не закончился, в связи с чем, права инвалида на социальную защиту не нарушены, суд находит необоснованными, поскольку в индивидуальной программе реабилитации указан срок проведения реабилитационных мероприятий, а не срок обеспечения техническими средствами реабилитации.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача средств технической реабилитации и контроль за обеспечением инвалидов ТСР действующим законодательством возложена на ФИО16, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по не обеспечению инвалида ТСР являются незаконными и нарушают права последнего.

Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом того, что ФИО17 не выдал ФИО1 технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанные технические средства реабилитации инвалиду.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

               Исковые требования прокурора Кировского района г. Красноярска в интересах инвалида <данные изъяты> - ФИО1 к ФИО18 о признании бездействий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации – удовлетворить.

Признать бездействие ФИО19 по не обеспечению техническими средствами реабилитации ФИО1 – незаконными.

    Обязать ФИО20 выдать ФИО1 технические средства реабилитации – трость опорную с регулируемой высотой с противоскользящими насадками, согласно индивидуальной программе реабилитации ФИО1.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

              Председательствующий:                                                                                                           О.В. Князева