Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2011 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Князевой О.В.
с участием представителя ответчика ФИО5 доверенность от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре – Яхонтовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах инвалида <данные изъяты> ФИО1 к ФИО6 о признании действий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО7 о признании незаконными действий по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации и возложении обязанности выдать ФИО1 технические средства реабилитации. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> и согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы технические средства реабилитации – трость, кресло-коляска комнатная с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес, кресло-стул с санитарно-гигиеническим оснащением, абсорбирующее белье - подгузники. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением к ответчику об обеспечении его техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации, однако до настоящего времени ответчик инвалида техническими средствами реабилитации не обеспечил. В связи с чем, прокурор просит признать действия ФИО8 незаконными и возложить обязанность выдать технические средства реабилитации.
<адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме, просил признать действия ФИО9 незаконными и возложить обязанность на ответчика выдать инвалиду технические средства реабилитации.
В судебное заседание материальный истец – ФИО1 не явился по состоянию здоровья, является инвалидом <данные изъяты>
Представитель ответчика ФИО10., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования в части признания действий фонда незаконным не признала, суду пояснила, что по ряду объективных причин технические средства реабилитации ФИО1 не были выданы, однако ДД.ММ.ГГГГ инвалиду выданы направления на получение технических средств реабилитации, и, в данном случае, вины ФИО11 в том, что, ФИО1 до настоящего времени не обеспечен техническими средствами реабилитации, нет, поскольку ФИО12 свои обязательства перед инвалидом исполнил, и направление на получение ТСР выдал.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).
В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в том числе технические средства реабилитации, в которых нуждается ФИО1 (п.п. 6, 7, 22, 23).
В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – ортопедической обуви, подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.
Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.
В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.
В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.
Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению техническими средствами реабилитации.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> (л.д.12), и нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации – тростью, креслом-коляской комнатной с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес, креслом-стулом с санитарно-гигиеническим оснащением, абсорбирующим бельем – подгузниками в количестве 90 штук в месяц, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ФИО13 с заявлением об обеспечении его техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида (л.д. 9), и был постановлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации.
Согласно информации ФИО14 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 были выданы направления на получение технических средств реабилитации, предусмотренных ИПР (л.д.6-7).
До настоящего времени ФИО1 не обеспечен техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации.
Непредставление ФИО16 ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.
Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы представителя ответчика об отсутствии вины в не обеспечении инвалида техническим средством реабилитации – неубедительными.
С учетом того, что ФИО17 не обеспечил должного контроля за своевременным выполнением ИПР инвалида ФИО1, который до настоящего времени не обеспечен техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика обеспечить инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации - тростью, креслом-коляской комнатной с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес, креслом-стулом с санитарно-гигиеническим оснащением, абсорбирующим бельем.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах инвалида первой группы ФИО1 к ФИО18 о признании действий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации – удовлетворить.
Признать действие ФИО19 по не обеспечению техническими средствами реабилитации ФИО1 – незаконными.
Обязать ФИО20 выдать ФИО1 технические средства реабилитации – трость, кресло-коляску комнатную с ручным управлением, приводимую в движение поворотом колес, кресло-стул с санитарно-гигиеническим оснащением, абсорбирующее белье – подгузники, согласно индивидуальной программе реабилитации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Князева