Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 мая 2011 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Князевой О.В.
с участием представителя истца – пом. прокурора Свердловского района г. Красноярска – Палиенко Е.В.
представителя ответчика ФИО7., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре – Яхонтовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах инвалида <данные изъяты> ФИО1 к ФИО8 о признании бездействий незаконными и возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Свердловского района г. Красноярска в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО9 о признании незаконными бездействий по не обеспечению инвалида <данные изъяты> ФИО1 техническими средствами реабилитации и возложении обязанности обеспечить инвалида технические средства реабилитации. Требования мотивированы тем, что ФИО5 является инвалидом 3 <данные изъяты>. Согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимо техническое средство реабилитации – слуховой аппарат заушного типа, цифровой, многоканальный: средней мощности или мощный на левое ухо с ушным вкладышем индивидуального изготовления на левое ухо. ФИО5 обратился к ответчику с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации, которое ответчиком было принято. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 было выдано направление на получение данного технического средства реабилитации. Однако ответчик до настоящего времени ФИО1 техническим средством реабилитации не обеспечил. В связи с чем, прокурор просит признать бездействия ФИО10 незаконными и возложить обязанность обеспечить инвалида техническим средством реабилитации.
Помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Палиенко Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила признать бездействия ФИО11 незаконными и возложить обязанность обеспечить техническим средством реабилитации - слуховым аппаратом заушного типа, цифровым, многоканальным: средней мощности или мощным на левое ухо с ушным вкладышем индивидуального изготовления на левое ухо, поскольку на ответчика возложена обязанность не только выдать инвалиду направление на получение технических средств реабилитации, но и осуществлять должный контроль за выполнением реабилитационных мероприятий.
В судебное заседание истец ФИО5 не явился по состоянию здоровья, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФИО12., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, суду пояснила, что по ряду объективных причин техническое средство реабилитации ФИО5 не было выдано, и, в данном случае, вины ФИО13 в том, что ФИО5 до настоящего времени не получил технические средства реабилитации, нет, поскольку ФИО14 свои обязательства перед инвалидом исполнил, и направление на получение ТСР выдал.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).
В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеется слуховой аппарат (п. 17).
В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану, подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган ФИО15 по месту жительства.
Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления, рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели ФИО16.
В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.
В соответствии с Положением о ФИО17, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - ФИО18.
Таким образом, ФИО19 является обязанным лицом по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, в том числе тростью опорной.
Как установлено в судебном заседании ФИО5 является инвалидом <данные изъяты> (л.д.9-10), и нуждается в обеспечении техническим средством реабилитации – слуховым аппаратом, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-14).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 было выдано направление на получение слухового аппарата согласно ИПР (л.д.15), однако до настоящего времени техническим средством реабилитации ФИО5 не обеспечен.
Непредставление ФИО20 ФИО5 технического средства реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача технических средств реабилитации и контроль за обеспечением инвалидов ТСР действующим законодательством возложена на ФИО21, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по не обеспечению инвалида ТСР являются незаконными и нарушают права последнего.
Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы представителя ответчика об отсутствии вины в не обеспечении инвалида техническим средством реабилитации – неубедительными.
С учетом того, что ФИО22 не обеспечил должного контроля за своевременным выполнением ИПР инвалида ФИО1, который до настоящего времени не обеспечен техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанные технические средства реабилитации инвалиду.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах инвалида <данные изъяты> ФИО1 к ФИО23 о признании бездействий незаконными и возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации – удовлетворить.
Признать бездействие ФИО24 по не обеспечению техническим средством реабилитации ФИО1 – незаконными.
Обязать ФИО25 обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации – слуховым аппаратом заушного типа, цифровым, многоканальным: средней мощности или мощный на левое ухо с ушным вкладышем индивидуального изготовления на левое ухо.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Князева