о признании бездействий незаконными, выдаче ТСР



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2011 года                                                                                                                          г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Князевой О.В.

с участием представителя истца – пом. прокурора Свердловского района г. Красноярска – ФИО3

представителя ответчика ФИО7 доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре – Прокопьевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах инвалида <данные изъяты> ФИО1 к ФИО8 о признании бездействий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Свердловского района г. Красноярска в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ – КРО ФСС РФ о признании незаконными бездействия по не обеспечению инвалида <данные изъяты> ФИО1 техническими средствами реабилитации и возложении обязанности выдать ФИО2 технические средства реабилитации. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты>. Согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы технические средства реабилитации, а именно трость тактильная, 120 см. В установленном законом порядке ФИО1 подано заявление ответчику о постановке на учет и обеспечении техническим средством реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации, которое ответчиком было принято. При проведении проверки прокуратурой Свердловского района г. Красноярска, установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО1 техническим средством реабилитации не обеспечил. В связи с чем, прокурор просит признать бездействия ФИО9 незаконными и возложить обязанность выдать техническое средство реабилитации.

    Помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме, просила признать действия ФИО10 незаконными и возложить обязанность выдать технические средства реабилитации – трость тактильную, поскольку на ответчика возложена обязанность не только выдать инвалиду направление на получение технических средств реабилитации, но и осуществлять должный контроль за выполнением реабилитационных мероприятий.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился по состоянию здоровья, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ФИО11 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования в части признания действий фонда незаконным не признала, суду пояснила, что по ряду объективных причин техническое средство реабилитации ФИО2 не было выдано, и, в данном случае, вины ФИО12 в том, что ФИО1 до настоящего времени не получил технические средства реабилитации, нет, поскольку ФИО13 свои обязательства перед инвалидом исполнил, и направление на получение ТСР выдал.

           Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).

    В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

    Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

    Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеется трость тактильная (п. 6).

    В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану, подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган ФИО14 по месту жительства.

    Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления, рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

    Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели ФИО15.

В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ФИО16

Таким образом, ФИО17 РФ является обязанным лицом по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, в том числе тростью.

    Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> и нуждается в обеспечении техническим средством реабилитации – тростью тактильной, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-14).

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ФИО18 с заявлением об обеспечении его техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида (л.д.21), ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратился в ФИО19 с заявлением о выдаче технического средства реабилитации (л.д.22), и согласно уведомлению Фонда социального страхования РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был постановлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации (л.д. 23).

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было выдано направление на получение трости тактильной согласно ИПР (л.д.24), однако до настоящего времени техническим средством реабилитации инвалид не обеспечен.

Не предоставление ФИО20 ФИО2 технического средства реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача технических средств реабилитации и контроль за обеспечением инвалидов ТСР действующим законодательством возложена на ФИО21, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по не обеспечению инвалида ТСР являются незаконными и нарушают права последнего.

Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы представителя ответчика об отсутствии вины в не обеспечении инвалида техническим средством реабилитации – неубедительными.

С учетом того, что ФИО22 не обеспечил должного контроля за своевременным выполнением ИПР инвалида ФИО1, который до настоящего времени не обеспечен техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанные технические средства реабилитации инвалиду.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

              Исковые требования прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах инвалида 1 группы ФИО1 к ФИО23 о признании бездействий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации – удовлетворить.

Признать бездействие ФИО24 по не обеспечению техническими средствами реабилитации ФИО1 – незаконными.

    Обязать ФИО25 выдать ФИО2 технические средства реабилитации – трость тактильную, 120 см.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

              Председательствующий:                                                                                                   О.В. Князева