Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 мая 2011 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Князевой О.В.
с участием представителя истца – помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска – Кейдан С.В.
представителя ответчика ФИО8., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре – Яхонтовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах инвалида <данные изъяты> ФИО1 к ФИО9 о признании бездействий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Свердловского района г. Красноярска в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к ФИО10 о признании незаконными бездействий по не обеспечению инвалида <данные изъяты> ФИО1 техническими средствами реабилитации и обязать обеспечить ФИО1 технические средства реабилитации. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом первой группы и согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимо техническое средство реабилитации – слуховой аппарат заушного типа, цифровой, средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления на правое ухо. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к ответчику с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации, которое ответчиком было принято и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 постановлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, однако ответчик до настоящего времени инвалида техническими средствами реабилитации не обеспечил. В связи с чем, прокурор просит признать бездействия ФИО11 незаконными и обязать ФИО12 обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации - слуховым аппаратом заушного типа, цифровым, средней мощности, с ушным вкладышем индивидуального изготовления на правое ухо.
Помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Кейдан С.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила признать бездействия ФИО13 незаконными и обязать ответчика обеспечить инвалида техническим средством реабилитации - слуховым аппаратом заушного типа, цифровым, средней мощности, с ушным вкладышем индивидуального изготовления на правое ухо, поскольку на ответчика возложена обязанность не только выдать инвалиду направление на получение технических средств реабилитации, но и осуществлять должный контроль за выполнением реабилитационных мероприятий.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился по состоянию здоровья, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФИО14., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования в части признания бездействий фонда незаконным не признал, суду пояснил, что по ряду объективных причин техническое средство реабилитации ФИО1 не было выдано, и, в данном случае, вины Фонда в том, что ФИО1 до настоящего времени не получил техническое средство реабилитации, нет, поскольку ФИО15 свои обязательства перед инвалидом исполнил, и направление на получение ТСР выдал.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).
В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеются слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (п. 13).
В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану, подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган ФИО16 по месту жительства.
Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления, рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели ФИО17.
В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.
В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ФИО18.
Таким образом, ФИО19 является обязанным лицом по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> (л.д.9-10), и нуждается в обеспечении техническим средством реабилитации - слуховым аппаратом заушного типа, цифровым, средней мощности, с ушным вкладышем индивидуального изготовления на правое ухо, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Фонд социального страхования с заявлением об обеспечении его техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида (л.д.14), и согласно уведомлению ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был постановлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации (л.д. 13).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выдано направление на получение слухового аппарата заушного типа, цифрового, средней мощности, с ушным вкладышем индивидуального изготовления на правое ухо согласно ИПР (л.д.11), однако до настоящего времени техническим средством реабилитации ФИО1 не обеспечен.
Непредставление ФИО22 ФИО1 технического средства реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача технических средств реабилитации и контроль за обеспечением инвалидов ТСР действующим законодательством возложена на ФИО23, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по не обеспечению инвалида ТСР являются незаконными и нарушают права последнего.
Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы представителя ответчика об отсутствии вины в не обеспечении инвалида техническим средством реабилитации – неубедительными.
С учетом того, что ФИО24 не обеспечил должного контроля за своевременным выполнением ИПР инвалида ФИО1, который до настоящего времени не обеспечен техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанные технические средства реабилитации инвалиду.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах инвалида первой группы ФИО1 к ФИО25 о признании бездействий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации – удовлетворить.
Признать бездействие ФИО26 по не обеспечению техническими средствами реабилитации ФИО1 – незаконными.
Обязать ФИО27 обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации – слуховым аппаратом заушного типа, цифровым, средней мощности, с ушным вкладышем индивидуального изготовления на правое ухо.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Князева