признание бездействия незаконными



                                                               <данные изъяты>

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

11 апреля 2011 года                                                                   г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего

судьи Богдевич Н.В.,

при секретаре Никифоровой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Березовского района Красноярского края, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО1, к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по необеспечению средствами технической реабилитации незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Березовского района Красноярского края в интересах инвалида несовершеннолетнего ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ – КРО ФСС РФ о признании незаконным бездействия по необеспечению инвалида ФИО1 памперсами, объемом талии 70-120 см. в количестве 360 штук за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Требования мотивированы тем, что несовершеннолетний ФИО1 является инвалидом. Согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы технические средства реабилитации, а именно – памперсами, объемом талии 70-120 см. в количестве 90 штук в месяц. Однако ответчиком в нарушение требований федерального законодательства, на момент проверки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, несовершеннолетний ФИО1 не был обеспечен необходимыми средствами реабилитации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем прокурор просит признать действия ГУ - КРО ФСС РФ по необеспечению указанными техническими средствами реабилитации инвалида ФИО1 незаконными и нарушающими права последнего, и обязать выдать ему памперсами, объемом талии 70-120 см. в количестве 360 штук согласно индивидуальной программе реабилитации.

    Представитель истца – помощник прокурора Березовского района Красноярского края Довбыш А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, по изложенным в нем основаниям, просила их удовлетворить в полном объеме.

Истец КГБУ СО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Березовский» в интересах несовершеннолетнего ФИО1 в предварительное судебное заседание не явился, извещался надлежаще и своевременно, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

    Представитель ответчика государственного учреждения Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Серенкова Т.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), возражала против удовлетворения иска, пояснила, что в 2010 году было недостаточное финансирование фонда, в связи, с чем памперсы несовершеннолетнему ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не были предоставлены.

Представитель Министерства социальной политики Красноярского края ФИО5 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в предварительное судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, о чем представил соответствующее заявление.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39).

    В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

    Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

    Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года №2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

    Согласно ст.11.1 названного выше Закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

Согласно п.п. 11, 24, 36 «Правил признания лица инвалидом» утвержденных Постановлением правительства РФ от 20.02.2006 № 95, в случае признания гражданина инвалидом, датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико - социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу,    выданного организацией,    оказывающей    лечебно -профилактическую помощь и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а так же индивидуальная программа реабилитации.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 утверждены «Правила обеспечения за счет федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации», согласно которым в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства инвалида подается заявление. Уполномоченный орган, в данном случае государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, должен в пятнадцатидневный срок рассмотреть данное заявление. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда.

В соответствии с «Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду», утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р, урологические прокладки относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.

Таким образом, ГУ - КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению техническими средствами реабилитации.

    Как установлено в судебном заседании ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан недееспособным (л.д. ).

Из карты индивидуальной программы реабилитации (карта к акту освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ) на имя несовершеннолетнего ФИО1 усматривается, что ему необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно – памперсы объемом талии 70-120 см. 90 штук ежемесячно (л.д.).

Суд установил, что несовершеннолетний ФИО1 поставлен на учет в ГУ – КРО ФСС РФ в филиале (Пригородный), на основании списка лиц, имеющих право на получение технических средств реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации.

Однако, как установлено в судебном заседании, ГУ-КРО ФСС РФ не обеспечило инвалида техническими средствами реабилитации, вследствие недостаточного финансирования. По ИПР от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетнему ФИО1 не были выданы памперсы.

Непредставление ГУ-КРО ФСС РФ инвалиду ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате нарушаются нормативы обслуживания инвалида, и создается угроза его здоровью.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача средств технической реабилитации действующим законодательством возложена на Фонд социального страхования, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по необеспечению техническими средствами реабилитации несовершеннолетнего ФИО1 являются незаконными и нарушают права последней, поскольку вопросы финансирования не могут ставить под сомнение реализацию гарантированного законодательством права.

С учетом того, что ответчик не выдал несовершеннолетнему ФИО1 памперсы объемом талии 70-120 см. в количестве 360 штук за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно индивидуальной программы реабилитации (карта к акту освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ), суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанное средство технической реабилитации.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению несовершеннолетнего ФИО1 средствами технической реабилитации - памперсами.

Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдать несовершеннолетнему ФИО1 технические средства реабилитации – памперсы объемом талии 70-120 см. в количестве 360 штук за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно индивидуальной программе реабилитации.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней со дня его принятия судом.

Председательствующий                                                                                  Н.В. Богдевич