о признании действий незаконными, возложении обязанности выдать ТСР



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года                                                                                                                                                      г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Князевой О.В.

с участием представителя ответчика ФИО7., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре – Прокопьевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Эвенкийского района Красноярского края в интересах инвалида <данные изъяты> ФИО1 к ФИО8 о признании действий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Эвенкийского района Красноярского края в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО9 о признании незаконными действий по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации и возложении обязанности выдать ФИО1 технические средства реабилитации. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> и согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы технические средства реабилитации – трость опорная регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения, кресло- стул с санитарно-гигиеническим оснащением пассивного типа с шириной сиденья 50-55 см. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением к ответчику об обеспечении его техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации, однако до настоящего времени ответчик инвалида техническими средствами реабилитации не обеспечил. В связи с чем, прокурор просит признать действия ФИО11 незаконными и возложить обязанность выдать технические средства реабилитации.

             Прокурор Эвенкийского района Красноярского края в судебное заседание не явился, по неизвестным суду причинам, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

В судебное заседание материальный истец – ФИО1 не явился по состоянию здоровья, является инвалидом <данные изъяты>.

Представитель ответчика ФИО12, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования в части признания действий фонда незаконным не признала, суду пояснила, что по ряду объективных причин технические средства реабилитации ФИО1 не были выданы, однако инвалиду выданы направления на получение технических средств реабилитации, и, в данном случае, вины ФИО13 в том, что, ФИО1 до настоящего времени не обеспечен техническими средствами реабилитации, нет, поскольку ФИО14 свои обязательства перед инвалидом исполнил, и направление на получение ТСР выдал.

           Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).

    В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

    Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

    Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в том числе технические средства реабилитации, в которых нуждается ФИО4 (п.п. 6, 23).

    В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – ортопедической обуви, подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган ФИО15 по месту жительства.

    Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

    Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели ФИО16.

В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ФИО17.

Таким образом, ФИО18 является обязанным лицом по обеспечению техническими средствами реабилитации.

    Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> (л.д. 8), и нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации – тростью опорной регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения, креслом- стулом с санитарно-гигиеническим оснащением, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-12).

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ФИО19 с заявлением об обеспечении его техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида (л.д. 7).

Согласно информации ФИО20 ФИО1 ФИО21 были выданы направления на получение технических средств реабилитации, предусмотренных ИПР (л.д. 13-15), что также подтверждается направлениями: от ДД.ММ.ГГГГ на получение трости металлической регулируемой с УПС (л.д.37), от ДД.ММ.ГГГГ на получение кресла-стула с санитарным оснащением пассивного типа (л.д.36).

До настоящего времени ФИО1 не обеспечен техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации.

Непредставление ФИО22 ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы представителя ответчика об отсутствии вины в необеспечении инвалида техническим средством реабилитации – неубедительными.

С учетом того, что ФИО23 не обеспечил должного контроля за своевременным выполнением ИПР инвалида ФИО1, который до настоящего времени не обеспечен техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика обеспечить инвалида ФИО5 техническими средствами реабилитации – тростью опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения, креслом-стулом с санитарно-гигиеническим оснащением.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

              Исковые требования прокурора Эвенкийского района Красноярского края в интересах инвалида первой группы ФИО1 к ФИО24 о признании действий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации – удовлетворить.

Признать действие ФИО25 по не обеспечению техническими средствами реабилитации ФИО1 – незаконными.

Обязать ФИО26 выдать ФИО1 технические средства реабилитации – трость опорную регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения, кресло-стул с санитарно-гигиеническим оснащением пассивного типа с шириной сиденья 50-55 см., согласно индивидуальной программе реабилитации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

              Председательствующий:                                                                                                О.В. Князева