<данные изъяты>
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июня 2011 года г.Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи – Гришиной В.Г.
при секретаре – Бовыкиной М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ВЧДУ» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести действия,
У С Т А Н О В И Л:
Красноярский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ВЧДУ» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести действия.
Требования мотивированы тем, что Красноярской транспортной прокуратурой была проведена проверка соблюдения ответчиком законодательства о труде, в том числе об охране труда. Проверка показала, что ответчиком не в полной мере соблюдаются требования законодательства об охране труда. Согласно штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ штатная численность ООО «ВЧДУ» в зимний период (с 16 октября по 30 апреля) составляет 54 единицы, в летний период (с 01 мая по 15 октября) 84 единицы, из них 47 единиц в зимний период и 87 единиц в летний период осуществляют свою трудовую деятельность на рабочих местах иных предприятий в соответствии с договорами на оказание услуг по предоставлению персонала. Рабочие места директора, главного бухгалтера, двух бухгалтеров по заработной плате, двух инспекторов отдела кадров, инженера по охране труда и технике безопасности организованы ООО «ВЧДУ». Проверка показала, что в нарушение требований трудового законодательства, в ООО «ВЧДУ» аттестация данных рабочих мест (директора, инженера отдела кадров, инженера по охране труда и технике безопасности) по условиям труда не проведена. Выявленные нарушения требований трудового законодательства ущемляют права лиц, работающих в ООО «ВЧДУ» на не аттестованных рабочих местах в настоящее время либо собирающихся работать в будущем, неполучение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда на льготы и компенсации, предусмотренные на работу в указанных условиях.
В связи с этим просит признать бездействие ООО «ВЧДУ», выразившееся в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда незаконным, противоречащим требованиям законодательства об охране труда и обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, установив трехмесячный срок исполнения решения суда.
В судебном заседании представитель истца - помощник Красноярского транспортного Южакова О.В. исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «ВЧДУ» в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Суд, с согласия представителя истца, рассмотрел дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда. Работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работником норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства (ст.163 ТК РФ).
Согласно ст.209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Согласно п.1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работников в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; представления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; подготовки статистической отчетности об условиях труда; последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); расчет скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; основания принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений производственного оборудования, участков; рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчетных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятие мер по надлежащему санитарно-бытовому профилактическому обеспечению работников организации; обоснования ограничений труда для отдельных категорий и работников; включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условий труда; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушении законодательства об охране труда.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из штатного расписания, в ООО «ВЧДУ» по состоянию на период 2011 года штат сотрудников указанного общества составляет на зимний период, с 16 октября по 30 апреля составляет 54 единицы, в летний период с 01 мая по 15 октября 84 единицы. Из них 47 единиц в зимний период и 87 единиц в летний период осуществляют свою трудовую деятельность на рабочих местах иных предприятий в соответствии с договорами на оказание услуг по предоставлению персонала, при этом 5 рабочих мест, а именно: директор, главный бухгалтер, два бухгалтера по заработной плате, два инспектора отдела кадров, инженер по охране труда и технике безопасности организованы в ООО «ВЧДУ» (л.д.9-10).
Однако аттестация указанных рабочих мест ответчиком не проведена.
Данные обстоятельство подтверждается результатами проверки соблюдения требований охраны труда у ответчика, проведенной транспортной прокуратурой в марте 2011 года (л.д.7-8), объяснениями директора ООО «ВЧДУ» ФИО3, в котором она указала, что действительно рабочие места директора, главного бухгалтера, двух бухгалтеров по заработной плате, двух инспекторов отдела кадров, инженера по охране труда и технике безопасности ООО «ВЧДУ» не аттестованы по условиям труда (л.д.11).
Доказательств устранения ответчиком установленных в ходе проверки нарушений суду представлено не было.
В связи с установленным нарушением законодательства о труде, в том числе об охране труда, заместителем Красноярского транспортного прокурора были возбуждены дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «ВЧДУ» ФИО3, и юридического лица ООО «ВЧДУ» по ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые были направлены для рассмотрения в Государственную инспекцию труда по <адрес> (л.д.12-13,14-15).
Таким образом, судом установлено, что на момент рассмотрения дела ответчик не произвел аттестацию рабочих мест директора, главного бухгалтера, двух бухгалтеров по заработной плате, двух инспекторов отдела кадров, инженера по охране труда и технике безопасности. Несоблюдение требований трудового законодательства нарушает права и интересы лиц, работающих на данном предприятии и неопределенного круга лиц, которые имеют намерение работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях.
В связи с тем, что ответчик ООО «ВЧДУ» не выполнил свои обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, суд признает бездействие ООО «ВЧДУ», выразившееся в непроведении аттестации рабочих мест по условиям труда незаконным, противоречащим требованиям законодательства об охране труда, и считает необходимым обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.
При определении срока исполнения решения в соответствии с требованиями ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд считает, что срок для проведения ответчиком аттестации рабочих мест, предложенных прокурором в размере 3 месяцев разумным и достаточным для устранения нарушения законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Красноярского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ВЧДУ» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести действия, - удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействия ООО «ВЧДУ», выразившееся в непроведении аттестации рабочих мест по условиям труда незаконным, противоречащим требованиям законодательства об охране труда.
Обязать ООО «ВЧДУ» провести аттестацию рабочих мест: директора, главного бухгалтера, двух бухгалтеров по заработной плате, двух инспекторов отдела кадров, инженера по охране труда и технике безопасности, по условиям труда в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении.
Подписано председательствующим.
Копия верна.
Судья: В.Г.Гришина