<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 мая 2011 года г.Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Гришиной В.Г.
при секретаре - Бовыкиной М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новиковой Татьяны Васильевны к Администрации г.Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Новикова Т.В. обратилась в суд с иском к Администрации г.Красноярска о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> комн.№228.
Требования мотивированы тем, что Новиковой Т.В. на основании типового договора найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ № было предоставлено для проживания жилое помещение – <адрес>, в которой она зарегистрирована, проживает, и оплачивает за него коммунальные услуги. Данный дом имеет статус общежития, однако как общежитие не используется, режим общежития в нем не соблюдается, оно не укомплектовано специальным оборудованием, мебелью, персоналом, отсутствуют специальные помещения бытового назначения. С целью приватизировать занимаемое жилое помещение, она обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с заявлением о передаче жилья в собственность в порядке приватизации. Однако в приватизации указанного помещения ей было отказано, т.к. дом по указанному адресу имеет статус общежития и приватизации не подлежит. Считает, что в соответствии с действующим законодательством она имеет право на получение данного жилого помещения в собственность в порядке приватизации.
В связи с этим Новикова Т.В. просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на жилое помещение – <адрес>, общей площадью 18,3 кв.м., в том числе жилой 18,3 кв.м.
В судебном заседании истица Новикова Т.В. и ее представитель Голубева А.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным выше основаниям, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом.
Представитель третьего лица – Администрации Свердловского района г.Красноярска Сербин П.В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил суду письменное заявление.
Представитель третьего лица – МБУ г.Красноярска «Центр недвижимости» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил суду письменное заявление, в котором также просил в удовлетворении исковых требований отказать, т.к. жилые помещения в муниципальных общежитиях не подлежат передаче в собственность граждан.
Представители третьих лиц - Управления Росреестра по Красноярскому краю, МП «Правобережная Дирекция муниципальных общежитий» в судебное заседание не явились по неизвестным суду причинам, о месте и времени слушания дела были уведомлены надлежащим образом.
В силу ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 2 Закона РФ от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В силу ст.7 ФЗ от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
По смыслу указанной нормы права, гражданам, проживающим на момент вступления в силу ст.7 Вводного закона в таком жилом помещении, оно должно передаваться в пользование с заключением договора социального найма.
Подпунктом 1 п.1 ст.92 ЖК РФ регламентировано, что жилые помещения в общежитиях отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Согласно п.2 ст.92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно п.1 ст.94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
В силу п.1 ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
В соответствии с п.п.1,2 ст.100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона – собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В судебном заседании установлено, что <адрес> являлось общежитием государственного предприятия - Красноярского ТЭЦ-2.
Постановлением Администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № указанное общежитие передано в муниципальную собственность (л.д.37-39).
Постановлением Администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отнесении жилых помещений общежитий муниципальной формы собственности к специализированному жилищному фонду» жилые помещения в здании общежития, находящегося в муниципальной собственности, по <адрес> отнесены к специализированному жилищному фонду - жилым помещениям в общежитиях.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности, дом по <адрес> зарегистрирован в реестре муниципальной собственности как общежитие (специализированный жилищный фонд), находится на балансе в МП «Правобережная ДМО» (л.д.27).
Порядок предоставления жилых помещений в муниципальных общежитиях в г.Красноярске определен Постановлением администрации г.Красноярска от 22.09.2006 года №788 (в редакции от 21.06.2007года), в соответствии с которым муниципальные общежития предназначаются для временного проживания бюджетных работников в период работы или службы, а также работников предприятий, учреждений и организаций других форм собственности в соответствии с договорами социального партнерства и граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в г.Красноярске, если они не признаны или могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным ЖК РФ. Жилые помещения в муниципальных общежитиях не подлежат передаче в собственность граждан (п.п.1.3, 1.6).
Также в судебном заседании установлено, что в соответствии с договором найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ №, Администрация Свердловского района г.Красноярска на основании решения о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № предоставила Новиковой Т.В. комнату № по <адрес> для временного проживания в ней в связи с работой в МУЗ «Городская поликлиника №» (л.д.10-11).
Согласно выписке из домовой книги Новикова Т.В. зарегистрирована и проживает в комнате общежития по вышеуказанному адресу (л.д.12).
Таким образом, Новикова Т.В. на момент вступления в законную силу ст.7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ в указанной комнате не проживала, ей была предоставлена комната № в <адрес> и она была там зарегистрирована после того, как данное жилое помещение постановлением администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № было отнесено к специализированному жилищному фонду. Указанное выше жилое помещение предоставлено в связи с трудовыми отношениями в МУЗ «Городская поликлиника №», что не противоречит порядку предоставления жилых помещений в общежитиях, предусмотренному ЖК РФ, действующему с ДД.ММ.ГГГГ.
До предоставления ей комнаты в общежитии, Новикова Т.В. состояла на учете для получения жилья в общежитии на основании распоряжения администрации Свердловского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.40).
Обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении истице спорного жилого помещения для постоянного проживания как нуждающейся в улучшении жилищных условий и состоящей на учете на получение жилья, в материалах дела не имеется и на указанные обстоятельства истица не ссылалась ни в исковом заявлении, ни в процессе рассмотрения дела.
Доводы представителя истицы о том, что <адрес> утратил статус общежития после передаче его в муниципальную собственность являются несостоятельными.
Принимая во внимание, что жилое помещение предоставлено Новиковой Т.В. после отнесения <адрес> к специализированному жилищному фонду, то положение ст.7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ не подлежат применению к данным правоотношениям.
Учитывая, что <адрес> относится к специализированному жилищному фонду, является общежитием, а соответственно жилые помещения в нем в силу положений ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежит передаче в собственность граждан в порядке приватизации, суд приходит к выводу о том, что Новикова Т.В. права на приватизацию спорного помещения не имеет, в связи с чем считает необходимым отказать в удовлетворении ее исковых требований о признании за ней права собственности в порядке приватизации на <адрес>.
Ссылка представителя истицы на то, что <адрес> как общежитие не используется, режим общежития в нем не соблюдается, а также большинство комнат находятся в собственности жильцов не свидетельствует о возникновении у Новиковой Т.В. права на ее приватизацию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Новиковой Татьяны Васильевны к Администрации г.Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Подписано председательствующим.
<данные изъяты>
Судья: В.Г.Гришина