о признании бездействий незаконными



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                      <адрес>

Свердловский районный суд <адрес> в составе

председательствующего – судьи Богдевич Н. В.

при секретаре Мироновой Н.М.

представителя ответчика – Серенковой Т.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Сосновоборск Красноярского края в интересах ФИО1 к государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании бездействий по не обеспечению средствами технической реабилитации незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Сосновоборска Красноярского края действующий в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ – КРО ФСС РФ о признании незаконными бездействий по не обеспечению средствами технической реабилитации тростью опорной, поручными и возложении обязанности выдать последнему указанные средства.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом второй группы по общему заболеванию. Согласно индивидуальной программе реабилитации, ей необходимы технические средства реабилитации, а именно – тростью опорная, поручни. Фактически ФИО1 ответчик не обеспечил по настоящее время средствами технической реабилитации, а именно тростью опорной, поручными, что предусмотрено индивидуальной программой реабилитации. Учитывая изложенное, прокурор просит признать бездействия ГУ - КРО ФСС РФ по не обеспечению ФИО1 техническими средствами реабилитации незаконными и нарушающими права последней, и обязать выдать ей технические средства реабилитации – трость опорную, поручни.

В судебное заседание представитель истца – помощник прокурора г. Сосновоборска Красноярского края не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивал.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика ГУ - КРО ФСС РФ Серенкова Т.И. иск не признала, пояснив, что инвалид не был обеспечен данными техническими средствами, поскольку отсутствуют денежные средства.

Представитель третьего лица - Управления Федерального казначейства по <адрес> в суд не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств суду не заявлял.

Представитель третьего лица - Министерства социальной политики <адрес> в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, к котором просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Суд, полагая возможным рассмотреть иск по существу в отсутствие не явившихся участников процесса, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).

В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года №2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеются трости опорные и кресла-стулья с санитарным оснащением (п.6,23).

Согласно ст. 11.1 названного выше Закона, финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

В соответствии с п.п.2,3,4 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года №240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – протезы, протезно-ортопедического изделия подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.

Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст.7 ФЗ от 25.11.2008 г. №216-ФЗ (с изменениями от 19.12.1006г.) «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», на Фонд социального страхования возложено финансовое обеспечение предоставление обязанность по финансированию расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации.

В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.

Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе тростью опорной, поручными.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой серии МСЭ-2004 .

Из карты индивидуальной программы реабилитации на имя ФИО1    усматривается, что ей необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно –      трость опорная, поручни.

По настоящее время инвалид ФИО1 техническими средствами не обеспечивается.

Не предоставление ГУ-КРО ФСС РФ ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача направления на средства технической реабилитации действующим законодательством возложена на Фонд социального страхования, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по не обеспечению инвалида ФИО1 являются незаконными и нарушают права последней.

Таким образом, исковые требования прокурора в этой части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с изложенными выше обстоятельствами, также подлежат удовлетворению требования прокурора об обязании ответчика выдать технические средства реабилитации инвалиду ФИО1

С учетом того, что ГУ-КРО ФСС РФ не выдало ФИО1 технические средства реабилитации – трость опорная, поручни.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать бездействия Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению индивидуальными техническими средствами реабилитации инвалида ФИО1 незаконными и нарушающими ее права.

    Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдать ФИО1 трость опорную, поручни.

           Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия судом.

Председательствующий                                 Н. В. Богдевич