о признании бездействий незаконными, возложении обязанности выдать ТСР



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    25 октября 2011 года         г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Князевой О.В.

с участием представителя истца - пом. прокурора Ленинского района г. Красноярска - Мироновой Н.С.

представителя ответчика ГУ - КРО ФСС РФ - ФИО4, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре - Прокопьевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах инвалида <данные изъяты> ФИО2 ФИО1     к ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Ленинского района г. Красноярска в интересах ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ – КРО ФСС РФ о признании незаконными бездействий по не обеспечению инвалида <данные изъяты> ФИО2 техническими средствами реабилитации и возложении обязанности выдать ФИО2 технические средства реабилитации. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки прокурором Фонда социального страхования установлено, что ФИО2 является инвалидом <данные изъяты> и согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы технические средства реабилитации – слуховой аппарат. 17.05.2011г. ФИО2 обратился к ответчику с заявлением об обеспечении его техническим средством реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации. Однако на момент проверки установлено, что по состоянию на 01.07.2011г. в рамках медицинской реабилитации, предусмотренное ИПР техническое средство реабилитации, инвалиду ответчиком не предоставлено. В связи с чем, прокурор просит признать бездействия ГУ-КРО ФСС РФ незаконными и возложить обязанность выдать техническое средство реабилитации.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска - Миронова Н.С. исковые требования поддержала, просила признать бездействия ГУ-КРО ФСС РФ незаконными и возложить обязанность выдать техническое средство реабилитации – слуховой аппарат, поскольку на ответчика возложена обязанность не только выдать инвалиду направление на получение технических средств реабилитации, но и осуществлять должный контроль за выполнением ИПР.

В судебное заседание истец ФИО2 не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика ГУ-КРО ФСС РФ ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, суду пояснила, что направление на получение технического средства реабилитации было выдано ФИО2 17.05.2011 г., и, в данном случае, вины Фонда в том, что ФИО2 до настоящего времени не обеспечен слуховым аппаратом, нет. На Фонд Социального страхования возложена обязанность по выдаче направления инвалиду для получения технических средств реабилитации, что Фондом и было сделано. Фонд не несет ответственности за поставщика, который не исполняет свои обязательства по государственному контракту, и своевременно не поставляет технические средства реабилитации.

В судебное заседание представитель третьего лица - ФИО7 не явился, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

            Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).

    В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

    Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

    Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеется слуховой аппарат (п. 17).

    В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – протеза, протезно-ортопедического изделия подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.

    Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

    Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.

В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.

Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению техническими средствами реабилитации, в том числе слуховым аппаратом.

    Как установлено в судебном заседании ФИО2 является инвалидом <данные изъяты>, согласно справке (л.д.12), и нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации – слуховым аппаратом, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10).

    ФИО2 обратился в Фонд социального страхования с заявлением об обеспечении его техническим средством реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, а именно слуховым аппаратом.

Согласно уведомлению Фонда социального страхования РФ от 17.12.2011 г., ФИО2 был постановлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации (л.д. 11).

ФИО2 Фондом социального страхования было выдано направление за № 3544 от 17.05.2011 г. на получение слухового аппарата.

До настоящего времени техническими средствами реабилитации ФИО2 не обеспечен.

Непредставление ГУ-КРО ФСС РФ ФИО2 технических средств реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача технических средств реабилитации и контроль за обеспечением инвалидов ТСР действующим законодательством возложена на Фонд социального страхования, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по не обеспечению инвалида ТСР являются незаконными и нарушают права последнего.

Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом того, что ГУ-КРО ФСС РФ не обеспечил должного контроля за своевременным выполнением ИПР инвалида ФИО2 который до настоящего времени не обеспечен техническим средством реабилитации, предусмотренным индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанное техническое средство реабилитации инвалиду.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах инвалида <данные изъяты> ФИО2 к ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействий незаконными и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации - удовлетворить.

Признать бездействия ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по не обеспечению техническими средствами реабилитации ФИО2 - незаконными.

Обязать ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдать ФИО2 техническое средство реабилитации - слуховой аппарат: заушного типа, цифровой, триммерный, слабой мощности.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

             Председательствующий:                                                                                                        О.В. Князева