РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2011 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Князевой О.В.,
с участием представителя истца – пом. прокурора Ленинского района г. Красноярска – Анучиной А.С.
представителя ответчика ГУ-КРО ФСС – ФИО2, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре – Прокопьевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах инвалида 3 группы ФИО1 к ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействий незаконными и выдаче технических средств реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах инвалида 3 группы – ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании бездействий по необеспечению техническим средством реабилитации незаконными и возложении обязанности выдать техническое средство реабилитации. Заявленные требования мотивированы тем, что в нарушение федерального законодательства, ответчик не обеспечивает ФИО1 техническим средством реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации – тростью опорной с устройством противоскольжения. 23.05.2011 г. ФИО1 обратился в филиал ФИО7 с заявлением о получении технических средств реабилитации. Однако на момент проверки 01.07.2011 г. в рамках медицинской реабилитации, инвалиду технические средства реабилитации не предоставлены. Вследствие признания бездействий незаконными, просит обязать ответчика выдать ФИО1 трость опорную с устройством противоскольжения.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Анучина А.С. исковые требования поддержала в полном объеме, просила признать бездействия ГУ-КРО ФСС РФ незаконными и возложить обязанность выдать техническое средство реабилитации – трость опорную с устройством противоскольжения, поскольку на ответчика возложена обязанность не только выдать инвалиду направление на получение технического средства реабилитации, но и осуществлять должный контроль за выполнением реабилитационных мероприятий.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился по состоянию здоровья, исковые требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ГУ-КРО ФСС РФ ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования в части признания бездействий фонда незаконным не признала, суду пояснила, что по ряду объективных причин техническое средство реабилитации ФИО1 не было выдано, и, в данном случае, вины Фонда в том, что ФИО1 до настоящего времени не получил техническое средство реабилитации, нет, поскольку Фонд свои обязательства перед инвалидом исполнил, и направление на получение ТСР выдал.
В судебное заседание представитель третьего лица ФИО8 не явился, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).
В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в числе которых имеются трости опорные и тактильные (п. 6).
В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану, подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.
Уполномоченный орган в 15-дневный срок, с даты поступления заявления, рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.
В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.
В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.
Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, в том числе тростью опорной с устройством противоскольжения.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> (л.д.9), и нуждается в обеспечении техническим средством реабилитации – тростью опорной с устройством противоскольжения, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).
23.05.2011 года ФИО1 обратился в Фонд социального страхования с заявлением об обеспечении его техническим средством реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, и, согласно уведомлению Фонда социального страхования РФ от 23.05.2011 г., ФИО1 был постановлен на учет по обеспечению техническим средством реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации (л.д. 13).
ГУ КРО ФСС РФ ФИО1 было выдано направление от 23.05.2011 год за № 4024 на получение трости опорной с устройством противоскольжения согласно ИПР.
До настоящего времени техническим средством реабилитации ФИО1 не обеспечен.
Непредставление ГУ-КРО ФСС РФ ФИО1 технического средства реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что выдача технических средств реабилитации и контроль за обеспечением инвалидов ТСР действующим законодательством возложена на Фонд социального страхования, которым обязательства по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не исполняются, суд приходит к выводу о том, что бездействия ответчика по не обеспечению инвалида ТСР являются незаконными и нарушают права последнего.
Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы представителя ответчика об отсутствии вины в не обеспечении инвалида техническим средством реабилитации – не убедительными.
С учетом того, что ГУ-КРО ФСС РФ не обеспечил должного контроля за своевременным выполнением ИПР инвалида ФИО5, который до настоящего времени не обеспечен техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика выдать указанные технические средства реабилитации инвалиду.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах инвалида 3 группы ФИО1 к ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействий незаконными и возложении обязанности выдать техническое средство реабилитации – удовлетворить.
Признать бездействие ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по не обеспечению техническим средством реабилитации ФИО1 – незаконными.
Обязать ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдать ФИО1 техническое средство реабилитации – трость опорную с устройством противоскольжения, согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Князева