о признании прекратившей свою деяьельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц



<данные изъяты>                                                                                                                дело №2-3770/2011

З А О Ч Н О Е     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 ноября 2011 года                                                                                                 г.Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Горбачевой Е.В.

при секретаре - Беспаловой Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФИО4 о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратилось в суд с иском к ФИО4» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требования мотивированы тем, что 12 апреля 2001 года ФИО3 в качестве юридического лица была зарегистрирована ФИО4 01 ноября 2002 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись об организации как о юридическом лице за основным государственным регистрационным номером . Адресом места нахождения организации является адрес: <адрес>. В нарушение требований ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» информация о продолжении деятельности организации с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц за период с 2006 по 2010 годы, т.е. неоднократно, ответчиком представлена не была. Также ответчиком не была представлена информация и об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за период с 2007 по 2011 годы. Указанные обстоятельства является основанием для признания ФИО4 прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

    Представитель истца - ФИО3 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил суду письменное заявление.

Представитель ответчика – ФИО4 в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. О дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

Суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, в порядке заочного производства.

    Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ (ред. от 01.07.2011 года) «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, 12 апреля 2001 года ФИО3 в качестве юридического лица была зарегистрирована ФИО4». 01 ноября 2002 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись об организации как о юридическом лице за основным государственным регистрационным номером . Адресом место нахождения организации является адрес: <адрес> (л.д.7,18,28).

Также в судебном заседании установлено, что в нарушение требований абз.4 ч.1 ст.29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ (ред. от 01.07.2011 года) «Об общественных объединениях», ФИО4 за период с 2006-2010 годы, т.е. неоднократно, не предоставляла в ФИО3 информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме того, в нарушение требований абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ (ред. от 01.07.2011 года) «Об общественных объединениях», а также положений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», ФИО4 не были предоставлены в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, за 2007- 2011 годы.

При таких обстоятельствах, учитывая, что суду представлены сведения, подтверждающие невыполнение требований Закона организацией, суд находит необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме, ФИО4 признать прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-238 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3 к ФИО4 о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Признать ФИО4, зарегистрированный 01 ноября 2002 года, ОГРН , место нахождения: <адрес>, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

        Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении.

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Председательствующий                        Е.В.Горбачева