<данные изъяты> Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2012 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего
судьи Авходиевой Ф.Г.,
при секретаре Коневой О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуУправления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к ФИО4 о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>предъявило вышеуказанный иск к ФИО4, в котором просит признать ФИО4 прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ФИО4 из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что ответчик не представил в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в Управление информацию об объеме получаемых в ДД.ММ.ГГГГ году общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Кроме того, поступила информация, что организация фактически не осуществляет уставную деятельность, в связи, с чем ответчик должен быть признан в судебном порядке прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключен из ЕГРЮЛ.
В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил. Суд, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.
Суд, исследовав материалы дела, полагает возможным иск удовлетворить по следующим основаниям.
Положения абз. 4 статьи 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) предусматривают, что с момента государственной регистрации Организации ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
На основании ст. 5 Закона об общественных объединениях, общественная организация как объединение физических лиц может осуществлять деятельность, ради которой граждане объединяются на основе общности интересов и без образования юридического лица.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела Красноярская региональная спортивная общественная организация «Олимпия» зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за учетным номером 2412012696.
ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером № внесены сведения об Организации как о юридическом лице, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 24 №.
В соответствии с Уставом, утвержденным Учредительным собранием ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, выданной Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес>: место нахождения Организации - <адрес>; лицо, действующее без доверенности от имени Организации – председатель правления ФИО1, зарегистрированный по адресу: 663400, <адрес>.
В связи с изложенным, учитывая, что Организация как юридическое лицо обладает специальной правоспособностью, Закон об общественных объединениях возлагает на нее исполнение определенных обязанностей, в том числе по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения:
- об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абз. 8 части 1 статьи 29).
Периодичность предоставления сведений - ежегодная, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»).
Невыполнение вышеуказанных обязанностей предусматривает применение в силу части 5 статьи 29 Закона об общественных объединениях санкции в виде лишения в судебном порядке по заявлению органа, принявшего решение о государственной регистрации, общественную организацию статуса юридического лица.
Судом установлено, что Управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Министерства юстиции Российской Федерации и действует на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании установлено, что в результате анализа материалов, находящихся в учетном деле Организации, ответчик:
- в нарушение требований абз. 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, подп. «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № не представил в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в Управление информацию об объеме получаемых в ДД.ММ.ГГГГ году общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца поступило обращение Организации, согласно которому ответчик фактически не осуществляет уставную деятельность.
Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 29 Закона об общественных объединениях, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью Организации.
В связи с изложенным, совершенные Организацией вышеуказанные нарушения являются в силу части 5 статьи 29 Закона об общественных объединениях безусловными Основаниями для признании ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключения его из ЕГРЮЛ.
Кроме того, в силу ст. 56 ГПК РФ, стороной ответчика не представлено доказательств опровергающих вышеуказанные доводы истца.
При таких обстоятельствах, в судебном заседании нашел подтверждение факт того, что ФИО4 прекратила свою деятельность в качестве юридического лица, а, следовательно, подлежит исключению из ЕГРЮЛ, в связи, с чем исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к ФИО4 о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Признать ФИО4» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ФИО4 из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заочное решение может быть отменено по заявлению ответчика, не присутствовавшего в судебном заседании в течение 7 суток со дня получения его копии, а также обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, либо вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Ф.Г. Авходиева