о признании бездействий незаконными, возложении обязанности выдать ТСР



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2012 года                                                                                        г. Красноярск

    Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Князевой О.В.

с участием представителя ответчика – Белоновского В.Ю., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре – Гуменюк Н.В.

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах инвалида <данные изъяты> ФИО1 к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании бездействия незаконным и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился с иском в интересах ФИО1 к ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействия незаконным и возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации. Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> и в рамках медицинской реабилитации ей рекомендованы технические средства реабилитации – трость опорная с устройством противоскольжения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в филиал (Пригородный) ГУ КРО ФСС РФ с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации. Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ инвалид техническими средствами реабилитации не обеспечена. Просит признать бездействия ГУ - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным и обязать ответчика обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации, а именно тростью опорной с устройством противоскольжения, согласно индивидуальной программе реабилитации.

В судебное заседание представитель истца – прокурора Ленинского района г. Красноярска не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объеме.

Материальный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась по состоянию здоровья, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении иска в её отсутствие, требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ-КРО ФСС РФ Белоновский В.Ю., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования в части признания бездействий фонда незаконными не признал, считает, что вины фонда в том, что инвалид до настоящего времени не обеспечена необходимыми техническими средствами реабилитации нет, так как техническое средство реабилитации не может быть выдано инвалиду по независящим от фонда обстоятельствам.

Представитель третьего лица ФИО5 в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

            Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).

    В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

    Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

    Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в том числе ТСР, в которых нуждается ФИО1

    В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – ортопедической обуви, подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.

    Уполномоченный орган в 15-дневный срок, с даты поступления заявления, рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.

    Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.

В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.

Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению техническими средствами реабилитации.

    Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> (л.д. 9), и нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации, а именно, тростью опорной регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).

ФИО1 в установленной законом форме подано заявление в Фонд социального страхования об обеспечении техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, и ДД.ММ.ГГГГ она была постановлена на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации (л.д.10).

До настоящего времени ФИО1 не обеспечена техническим средством реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации.

Непредставление ГУ-КРО ФСС РФ ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

С учетом того, что ГУ-КРО ФСС РФ не обеспечил должного контроля за своевременным выполнением ИПР инвалида ФИО1, которая до настоящего времени не обеспечена техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика обеспечить инвалида ФИО1 техническим средством реабилитации – тростью опорной.

Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, и с учетом того, что ГУ-КРО ФСС РФ не обеспечил ФИО1 техническим средством реабилитации – тростью опорной регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика обеспечить указанным техническим средством реабилитации.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах инвалида <данные изъяты> ФИО1 к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании бездействия незаконным и возложении обязанности выдать технические средства реабилитации – удовлетворить.

Признать бездействия ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по не обеспечению техническими средствами реабилитации – ФИО1 – незаконными.

Обязать ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации – тростью опорной регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 26 июня 2012 года.

              Председательствующий:                                                                                                      О.В. Князева