признание действий незаконными



копия                                                      дело

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                        г.Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска

В составе председательствующего судьи Вергасовой С.Л.

При секретаре ФИО3

С участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО8», ФИО1 о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФИО9», ФИО1 о признании действий ФИО10», ФИО1 по эксплуатации кафе <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, п<адрес> без разрешительных и правоустанавливающих документов, с нарушениями природоохранного, санитарно-эпидемиологического и земельного законодательства, незаконными; об обязании ФИО11», ФИО1 произвести снос здания кафе и пристроев к кафе <данные изъяты> п<адрес> за свой счет, как самовольного строения, размещенного на земельном участке без разрешительных и правоустанавливающих документов, на участке, не отведенном для этих целей в порядке установленном законом или иными правовыми актами.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований природоохранного и земельного законодательства ответчиков в кафе «<данные изъяты>», в ходе которой, установлены нарушения. В ходе проверки установлено, что деятельность кафе «Юнона и Авось» осуществляется ФИО12» и ФИО1 без необходимых правоустанавливающих и разрешительных документов, дающих право на эксплуатацию данного объекта и земельного участка. Проверкой установлено, что у ответчиков отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок используемый под кафе <данные изъяты>». На момент проверки договор аренды земельного участка, собственности и др. не представлено, земельный участок на котором размещено кафе эксплуатируется незаконно. По информации представленной Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды земельного участка по им. <адрес> для разрешения кафе «<данные изъяты> с ФИО13» и др. фирмами, ИП, физическими лицами не заключался. Согласно представленной информации первого заместителя руководителя администрации <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ администрацией района было вынесено распоряжение об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о размещении размещения ФИО15» временного сооружения – кафе на земельном участке площадью 250,0 кв.м. по п<адрес> в связи с отсутствием договора аренды земельного участка с Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города, не предоставлено согласование органа, уполномоченного на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора. Порядок размещения временных сооружений на территории района, определяется положением № о порядке размещения временных сооружений на территории <адрес>». кроме того, в ходе проверки прокуратурой района законности деятельности кафе <данные изъяты>», в прокуратуру района поступили материалы проверки Управления Роспотребнадзора, согласно которых в кафе осуществляются услуги общественного питания, с нарушениями санитарно- эпидемиологического законодательства. Согласно результатов проведенного обследования в кафе Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> выявлены нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований. При эксплуатации кафе не выполняются требования природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами, которые образуются от деятельности кафе. Кроме того не осуществляется плата за негативное воздействие на окружающую среду за весь перио<адрес> года, не подготовлен пакет документов по оплате и на 1 квартал 2012 года. на момент проверки не предоставлен договор на оказание услуг по текущему содержанию санитарных зон территорий занимаемых кафе, договор на вывоз отходов. На момент проверки на данное кафе отсутствовало заключение государственной экологической экспертизы. На момент проверки ФИО16 ФИО1 продолжают эксплуатировать кафе, с указанными нарушениями законодательства, без получения необходимых разрешений, мер для устранения не принимается.

В судебном заседании ст.помощник прокурора <адрес> ФИО5 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика- ФИО17», ответчица ФИО1, представители третьих лиц- <адрес>, Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес>, Департамента градостроительства администрации <адрес>, Администрации <адрес>, Департамента городского хозяйства администрации <адрес>, Управления архитектуры администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.

С согласия ст. помощника прокурора ФИО5 дело рассмотрено в отсутствие ответчиков в соответствии со ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного судопроизводства.

Дело рассмотрено в соответствии со ст.167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав ст. помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 5 ЗК РФ, арендаторами признаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, субаренды.

Статьями 606,610 ГК РФ предусмотрено, что договор аренды заключается на срок, определенный договором. Если срок аренды в договоре не оговорен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок.

В соответствии со ст. 24 ФЗ « Об охране окружающей среды», установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.

В силу ст. 11 ФЗ « Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

На основании ст. 18 ФЗ « Об отходах производства и потребления» В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 16 ФЗ « Об охранен окружающей среды» Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

На основании ст. 33 ФЗ « Об охранен окружающей среды» Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

В силу п. 4 ст. 14, п. 1 ст. 34 ФЗ « Об охранен окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации; разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст. 3 ФЗ « Об экологической экспертизе» Экологическая экспертиза основывается на принципах: презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

На основании ст. 222 ГК РФ, Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, в ходе проверки проведенной прокуратурой <адрес> установлено, что деятельность кафе <данные изъяты> осуществляется ФИО18 и ФИО1 без необходимых правоустанавливающих и разрешительных документов, дающих право на эксплуатацию данного объекта и земельного участка.

Из материалов дела видно, что у ответчиков отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок используемый под кафе «<данные изъяты> судебное заседание правоустанавливающие документы не представлены, земельный участок, на котором размещено кафе, эксплуатируется незаконно. Как следует из договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> и ФИО19» в лице директора ФИО6 был заключен договор аренды земельного участка с категорией земель- земли населенных пунктов с кадастровым , находящийся по адресу: <адрес>, пр. <адрес> рядом со зданием кафе <данные изъяты>» для использования в целях размещения временного сооружения- сезонного кафе с возведением легких тентовых конструкций, оснащенного необходимым торгово-технологическим, холодильным оборудованием, мебелью в границах, указанных на плате участка. Срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 10-18).

Однако согласно информации Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды земельного участка по им. <адрес> для разрешения кафе <данные изъяты>» с ФИО20 и др. фирмами, ИП, физическими лицами не заключался (л.д. 49-50).

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О размещении временного сооружения на территории района», разрешено ФИО21» размещение временного сооружения сезонного кафе на земельном участке площадью 250,0 кв.м с возведением легких тентов конструкций, оснащенного необходимым торгово- технологическим, холодильным оборудованием мебелью по <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).

Между тем, распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « Об отмене распоряжения» было отменено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о размещении размещения ФИО22 временного сооружения сезонного кафе на земельном участке площадью 250,0 кв.м по <адрес>. (л.д. 23).

Кроме того, как установлено материалами дела, ФИО23» и ФИО1, не предоставлено согласование органа, уполномоченного на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора. Порядок размещения временных сооружений на территории района, определяется положением № о порядке размещения временных сооружений на территории <адрес>».

В ходе проверки прокуратурой района законности деятельности кафе <данные изъяты> прокуратуру района поступили материалы проверки Управления Роспотребнадзора, согласно которым в кафе осуществляются услуги общественного питания, с нарушениями санитарно- эпидемиологического законодательства.

Согласно результатам проведенного обследования в кафе Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> выявлены нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований.

При эксплуатации кафе не выполняются требования природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами, которые образуются от деятельности кафе. Кроме того не осуществляется плата за негативное воздействие на окружающую среду за весь перио<адрес> года, не подготовлен пакет документов по оплате и на 1 квартал 2012 года. На момент проверки не предоставлен договор на оказание услуг по текущему содержанию санитарных зон территорий занимаемых кафе, договор на вывоз отходов. На момент проверки на данное кафе отсутствовало заключение государственной экологической экспертизы.

В настоящее время ФИО24 ФИО1 продолжают эксплуатировать кафе с указанными нарушениями законодательства, без получения необходимых разрешений, мер для устранения не принимается.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями ст. помощника прокурора <адрес> ФИО5, данными в судебном заседании, а также материалами дела.

    В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Ответчиками не представлено суду каких- либо доказательств, опровергающих представленные прокурором доказательства.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> о признании действия незаконным являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО25», ФИО1 о признании действий незаконными – удовлетворить.

Признать действия ФИО26», ФИО1 по эксплуатации кафе <данные изъяты>» по <адрес> <адрес> без разрешительных и правоустанавливающих документов, с нарушениями природоохранного, санитарно-эпидемиологического и земельного законодательства- незаконными.

Обязать ФИО27 ФИО1 произвести снос здания кафе, и пристроек к кафе <данные изъяты>» по <адрес> в <адрес> за свой счет, как самовольного строения, размещенного на земельном участке без разрешительных и правоустанавливающих документов на участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Копия верна

Председательствующий                                                          С.Л.Вергасова