<данные изъяты> Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 августа 2012 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего
судьи Авходиевой Ф.Г.,
при секретаре Коневой О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> края в защиту неопределенного круга лиц к ФИО4» о возложении обязанности разработать проект освоения лесов,
установил:
Прокуратура <адрес> в защиту неопределенного круга лиц предъявила вышеуказанный иск к ФИО4», в котором просит обязать ответчика разработать проект освоения лесов на лесной участок находящийся: <адрес> номер учетной записи в государственном лесном реестре №, предоставленный на основании договора аренды 211/р от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между Агентством лесной отрасли <адрес> и ФИО4» установив срок для исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что ответчик осуществляет свою деятельность с нарушением требований лесного законодательства, выразившееся в нарушении установленной законом обязанности по разработке проекта освоения лесов, чем создает угрозу безопасного пребывания в лесах неопределенного круга лиц. Таким образом, без утвержденного проекта освоения лесов не определены вид и объем разрешенного использования лесов, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, мероприятия по созданию лесной инфраструктуры, в связи, с чем истец в защиту неопределенного круга лиц вынужден обратиться в суд.
В судебное заседание прокурор <адрес> ФИО2 не явился, представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика ФИО4» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. Суд, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Представитель Агентства лесной отрасли <адрес> в зал суда не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Суд,исследовав материалы дела, полагает возможным иск удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства
Согласно статьи 76 ЛК РФ, споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке. В силу статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В силу пункта 3 приказа Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении состава проекта освоения лесов Я порядка его разработки», зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ № проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной к лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, - также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что освоение, лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
Согласно части 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования Лесным участком.
Частью 4 статья 61 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части воспроизводства лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений; а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного срочного пользования лесными участками.
В соответствии с частью 3 статьи 51, частью 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерацииневыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта, освоения лесов в части охраны и зашиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или правабезвозмездного срочного пользования лесным участком. Меры пожарной безопасности на лесных участках» предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков па основании проекта освоения лесов.
Согласно п.2 Приказа МНР РФ от ДД.ММ.ГГГГ, № «Об утверждении Правил заготовки древесины» заготовка древесины осуществляется гражданами и юридическими лицами на основании договоров аренды в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным, регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду.
Статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесное законодательство основывается на принципах, к том числе использования лесов, да наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
Приказом МНР РФ от 14,05.2007 № «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» утвержден порядок и сроки проведения экспертизы проекта освоения лесов.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела прокуратурой <адрес> проведена проверка в сфере исполнения требований лесного законодательства ФИО4» являющегося арендатором лесного участка находящегося на территории <адрес>, в ходе, которой установлено, что ФИО4» осуществляет свою деятельность с нарушением требований лесного законодательства, выразившееся в нарушении установленной законом обязанности по разработке проекта освоения лесов, чем создает угрозу безопасного пребывания в лесах неопределенного круга лиц.
ФИО4» на основании договора аренды лесного участка №/р от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет рекреационную деятельность на территории <адрес>.
Согласно договора п. 2 договора №/р от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Агентством лесной отрасли <адрес> и ФИО4», участок лесного фонда имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре №, ФИО4 должно осуществлять рекреационную деятельность.
ФИО4» осуществляет лесопользование в отсутствие проекта освоения лесов, что прямо противоречит требовавшем статей 88,89 Лесного кодекса Российской Федерация о том, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях, особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Без утвержденного проекта освоения лесов не определены вид и объем разрешенного использования лесов, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, мероприятий по созданию лесной инфраструктуры, противопожарные мероприятия. Нарушение ответчиком указанных требований федерального законодательства ведет к нарушению интересов Российской Федерации как собственника лесного участка, используемого с нарушением лесного я природоохранного законодательства.
Нарушения в сфере лесного законодательства и незаконные действия лесопользователей подвергают опасности стабильность окружающей среды и природно-ресурсный потенциал, а также гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающего среду (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №). В силу части: 1 статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на се защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной я иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно действующего законодательства, после ДД.ММ.ГГГГ запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами, (статья 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).
Таким образом, без утвержденного проекта освоения лесов не определены вид и объем разрешенного использования лесов, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, мероприятия по созданию лесной инфраструктуры.
Нарушение ответчиком - ФИО4» требований природоохранного законодательства ведет к нарушению интересов Российской Федерации, так как согласно требований части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности Российской Федерации. Из чего следует, что нарушены интересы Российской Федерации как собственника лесных участков.
Нарушение интересов Российской Федерации впечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц проживающих на территории государства.
Судом установлено, что проект освоения лесов включает в себя мероприятия по охране и защите лесов, нерациональное использование лесов нарушает право граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, в судебном заседании установлено, и не опровергнуто представителем ответчика, что деятельность ответчика не соответствует требованиям лесного законодательства, следовательно, ФИО4» обязано разработать проект освоения лесов на лесной участок.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования прокурора <адрес> края удовлетворить, обязав ответчика - ФИО4» разработать проект освоения лесов на лесной участок находящийся: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> краяв защиту неопределенного круга лиц к ФИО4» о возложении обязанности разработать проект освоения лесов-удовлетворить.
Обязать ФИО4» разработать проект освоения лесов на лесной участок находящийся: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Заочное решение может быть отменено по заявлению ответчика, не присутствовавшего в судебном заседании в течение 7 суток со дня получения его копии, а также обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, либо вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Ф.Г. Авходиева