ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 апреля 2010 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Золотой ВВ,
с участием представителя Отдела государственного пожарного надзора по г.Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю: ФИО2
представителя ООО ФИО3ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью ФИО3
установил
Общество с ограниченной ответственностью ФИО3 допустило нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В период с 16 часов 4 февраля по 15 часов 8 февраля 2010 года государственным инспектором г.Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Отдела государственного пожарного надзора по г. Красноярску Главного управления МЧС России по Красноярскому краю ФИО2, на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Отдела государственного пожарного надзора по г. Красноярску Главного управления МЧС России по Красноярскому краю ФИО8 № 235 от 28 января 2010 года о проведении мероприятий по надзору была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО ФИО3 в процессе осуществления деятельности обязательных требований пожарной безопасности по адресу: ... В ходе данных мероприятий было выявлено нарушение ООО ФИО3 требований пожарной безопасности, о чем составлен акт.
По факту выявленных нарушений, в присутствии законного представителя юридического лица - директора ООО ФИО3 ФИО12 государственным инспектором 8 февраля 2010 года в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ
Определением главного государственного инспектора г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору материал по делу об административном правонарушении был направлен для рассмотрения по существу в Свердловский районный суд г. Красноярска. При этом в определении было указано о необходимости назначения в отношении ООО ФИО3 административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Принятие такого решения мотивировано тем, что принимая во внимание характер выявленных нарушений и возможный масштаб последствий, применение менее строгого вида наказания не сможет обеспечить достижения его целей, то есть своевременного устранения нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара, а также жизни и здоровью людей при пожаре.
В судебном заседании представитель ООО ФИО3, не отрицая фактов допущенных нарушений требований пожарной безопасности, заявил о необоснованности вменения части нарушений и устранения в настоящее время иных нарушений требований пожарной безопасности. При этом, с учетом того, что ООО ФИО3 является коммерческой организацией, просил суд не назначать административного наказания в виде приостановления деятельности.
Исследовав материалы дела в судебном заседании, выслушав участников процесса, представителя Отдела государственного пожарного надзора по г.Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю, указавшего на устранение в настоящее время основных нарушений пожарной безопасности, требующих безусловное применение наказания в виде приостановления деятельности и не настаивающего в настоящее время на указанном виде наказания как средства необходимого для устранения выявленных нарушений, суд приходит к следующим выводам.
В 15 часов 8 февраля 2010 года было выявлено, что Общество с ограниченной ответственностью ФИО3 по адресу: ... допустило нарушения требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Так ООО ФИО3 в указанное время в нарушение Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» допустило нарушение требования следующих нормативных документов по правилам пожарной безопасности:
-в нарушение п. 7.3.3 «Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.», утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009г. № 171 (СП 1.13130.2009г.) допустило ширину эвакуационных выходов из помещений 1 и 2 этажей менее 1,2 метра, при этом помещение клуба расположены на цокольном, первом и вторых этажах, общей площадью 950,7 кв.м., на первом этаже расположен обеденный зал (60 посадочных мест, служебно-бытовые помещения, кухонный блок) на втором этаже размещены танцевальный зал на 100 человек, отдел «бар» на 15 посадочных мест, помещение «Чиллаут» на 30 посадочных мест);
-в нарушение п.п.4.2.1 СП 1.13130.2009г. допустило отсутствие второго эвакуационного выхода из помещений 2 этажа;
-помещения клуба в нарушение п.8, табл.2, разд.6 2Свода правил "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.», утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173 (СП 3.13130.2009) не оборудованы системой оповещения и управлением эвакуацией людей при пожаре 3-го типа;
-выполнение шкафов пожарных кранов в нарушение п.4.1.13, 4.1.14 «Свода правил «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности.», утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 180, (СП 10.13130.2009) не в соответствиями с требованиями СП;
-в нарушение п.52 Правил пожарной безопасности в РФ, утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 (ППБ 01-03) допустило установление раздвижных дверей на основном эвакуационном выходе;
-в нарушение п.27 ППБ 01-03 в здании клуба не обозначены места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения знаками пожарной безопасности, в том числе знаком «Не загромождать» (сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности);
-в нарушение п.89 ППБ 01-03 сети наружного противопожарного водопровода клуба не проверены на требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с оформлением соответствующих подтверждающих документов;
-в нарушение п.90 ППБ 01-03 отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские с использованием светоотражающего покрытия) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению к ним;
-в нарушение п.А4 приложения А «Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектировании.», утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175, (СП 5.13130.2009) помещения кухни клуба не оборудованы автоматическими установками противопожарной защиты;
-в нарушение п.А3 приложения А СП 5.13130.2009 помещения клуба при применении автоматической пожарной сигнализации оборудовано не дымовыми пожарными извещателями.
Виновность ООО ФИО3 в совершении указанного административного правонарушения, объективно подтверждается, как пояснениями участников судебного заседания, так и совокупностью материалов дела, а также представленными в судебном заседании материалами, подтверждающими, в том числе выявление правонарушений и принятие мер по их устранению в настоящее время, а именно:
-распоряжением главного государственного инспектора г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Отдела государственного пожарного надзора по г. Красноярску Главного управления МЧС России по Красноярскому краю ФИО8 № 235 от 28 января 2010 года о проведении мероприятий по надзору—плановой выездной проверки по соблюдения обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности ООО ФИО3 по адресу: ...
-актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 08.02.2010г., составленным в присутствии законного представителя юридического лица—директора ООО ФИО3, и в котором зафиксированы и вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности;
-протоколом об административном правонарушении от 08 февраля 2010 года № 493, составленным также в присутствии законного представителя юридического лица—директора ООО ФИО3, который при даче объяснений фактически согласился с вменяемыми правонарушениями.
При таких обстоятельствах суд считает виновность юридического лица в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует вышеуказанные действия ООО ФИО3 по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, все обстоятельства дела, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, а также выявленных, создававших действительную угрозу для безопасности работников и посетителей в случае возникновения пожара, а также принятие значительных мер направленных на их устранение, а также мнение представителя пожарного надзора, суд, признавая юридическое лицо виновным в совершении правонарушения считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном его размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил
ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, за которое подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей
Денежное взыскание в виде штрафа перечислить:
Наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (04191862920 Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Красноярскому краю)
ИНН получателя платежа: 2466154948, КПП: 246601001, Номер расчетного счета получателя платежа: 40101810600000010001, Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г.Красноярск, БИК: 040407001, Код бюджетной классификации: 17711627000010000140, Код ОКАТО: 04401000000, Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности»
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней.
Судья ВВ Золотой