постановление ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 февраля 2011 года                                                                             г. Красноярск

      Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Складан М.В.

с участием представителя юридического лица МО ВОИ в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зайцевой А.Р

       рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Местной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) Свердловского района г. Красноярска», привлекающегося к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

    Юридическое лицо Местная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) Свердловского района г. Красноярска» совершило нарушение требований пожарной безопасности.

     Правонарушение выявлено в ходе проверки, проведенной в 10 часов 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в помещениях МО ВОИ <адрес> <адрес>, используемых для производственной деятельности. МО ВОИ, являясь арендатором помещений, то есть, лицом, ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности в силу ФЗ РФ от 24.12.1994 г «О пожарной безопасности», допустило нарушения п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ, а также ч.4 ст.4 ФЗ-123 «от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», предписывающих руководствоваться нормативными документами по пожарной безопасности, выразившиеся в следующем.

В помещениях по пер. Медицинский, 2:

- в помещении магазина автозапчастей автоматическая установка пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии в нарушение п.98 ППБ 01-03;

- под лестничным маршем устроена кладовая в нарушение п. 40 ППБ 01-03;

- на путях эвакуации хранятся посторонние, горючие материалы (коробки, доски) в нарушение п.53 ППБ 01-03;

- в помещении магазина автозапчастей хранятся и реализуются горючие жидкости (автомасла, смазки, товары в аэрозольной упаковке) в нарушение п. 162 ППБ 01-03;

В помещениях по пул. 60 лет октября, 59 «а»:

- не предоставлены подтверждающие документы на материалы, используемые для отделки стен на путях эвакуации (коридор оклеен обоями) в нарушение п.6.25 СНиП 21-01-97;

- не предоставлены подтверждающие документы на материалы, используемые для отделки потолка на путях эвакуации (покрытие потолка выполнено плиткой из пенополистерола) в нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97.

-каркас подвесного потолка в коридоре выполнен из горючих материалов в нарушение п.6.25 СНиП 21-01-97;

-отделка стен на путях эвакуации в коридоре подвального этажа выполнена горючими материалами(ДСП) в нарушение п.53 ППБ 01-03

     Данные нарушения в случае пожара приведет к быстрому распространению опасных факторов пожара (пламя, повышенная температура, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода) по помещениям, и исключает возможность быстрой и безопасной эвакуации людей, что    создает угрозу жизни и здоровью людей в случае пожара.

      Представитель юридического лица МО ВОИ вину в правонарушении признала, дала пояснения о том, что для полного устранения нарушений необходимо финансирование, которое является недостаточным. В настоящее время предпринимаются все возможные меры по соблюдению требований пожарной безопасности.

      Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, в котором изложены допущенные нарушения, обстоятельства их выявления, актом проверки. Не доверять данным, изложенным в документах, оснований не имеется, так как они составлены надлежащим образом, уполномоченным лицом, в них имеются подписи должностного лица, и лица, в отношении которого ведется производство по делу, то есть порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.

    Действия МО ВОИ суд квалифицирует по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.

          В протоколе об административном правонарушении, кроме того, содержится указание на наличие в действиях юридического лица и иных нарушений, а именно:

в помещениях по пер. Медицинский, 2

- помещения подвального этажа не оборудованы установками автоматической противопожарной защиты в нарушение п.4 НПБ 110-03

-помещения первого и подвального этажей не оборудованы системой оповещения людей о пожаре в нарушение п.5.1 НПБ 104-03;

-демонтированы поэтажные двери лестничной клетки в нарушение п.40 ППБ 01-03;

-двери электрощитовой в подвальном помещении имеют предел огнестойкости менее Е1 30 в нарушение п.7.4 СНиП 21-01-97)

- высота путей эвакуации (коридор подвального этажа) менее 2 м в нарушение п.6.27 СНиП 21-01-97;

-ширина путей эвакуации (коридор подвального этажа) менее 1,0 м (в нарушение п.6.27 СНиП 21-01-97)

-высота эвакуационных выходов из швейной мастерской менее 1,9 м (в нарушение п.6.16 СНиП 21-01-97)

-на приямках у окон подвального этажа установлены металлические решетки в нарушение п. 40ППБ 01-03;

- отсутствует второй эвакуационный выход наружу из помещения коридора подвального этажа (в нарушение п.6.12 СНиП 21-01-97)

- помещения подвального этажа (мастерские) не отделены от жилой части здания (тамбур подъезда ) перегородками первого типа в нарушение п.7.4 СНиП 21-01-97)

- в помещениях подвального этажа не смонтирована система противодымной вентиляции в нарушение п.8.2 СНиП 41-01-2003.

Анализируя вышеуказанные нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении, суд считает, что административным органом не доказана вина в них именно МО ВОИ. Так, юридическое лицо пользуется помещениями на основании договоров аренды , с комитетом по управлению муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми запрещается переоборудование и перепланировка без письменного разрешения собственника. Устранение вышеуказанных нарушений требует существенной реконструкции, которая невозможна без согласия собственника, поэтому юридическое лицо, пользующееся помещением по договору аренды не может нести административную ответственность за указанные нарушения.

         В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает признание вины, принятие мер по устранению нарушений.

          Отягчающих наказание обстоятельств не усматривается.

          С учетом обстоятельств дела, а также того, что юридическим лицом предпринимаются максимально возможные меры по соблюдению требований пожарной безопасности, суд считает, что в данном случае возможно назначить наказание в виде предупреждения, поскольку данная мера обеспечит достижение целей наказания и административное приостановление деятельности либо штрафные санкции не требуются.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

        Юридическое лицо – Местную организацию общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) Свердловского района г. Красноярска», расположенное по юридическому адресу <адрес> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

               Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток.

Судья                                                                                         М.В. Складан