П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
4 марта 2011 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Складан М.В.
с участием представителя юридического лица МБУ КЦСОН Свердловского района г. Красноярска в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кочевой О.Н
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района г. Красноярска», привлекающегося к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района г. Красноярска» совершило нарушение требований пожарной безопасности.
Правонарушение выявлено в ходе проверки, проведенной в 16 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ в помещениях МБУ КЦСОН по адресам <адрес> <адрес> Свердловском районе г. Красноярска, используемых для размещения офисов. МБУ КЦСОН, обладая указанными помещениями на праве оперативного управления на основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, то есть, лицом, ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности в силу ФЗ РФ от 24.12.1994 г «О пожарной безопасности», допустило нарушения п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ, а также ч.4 ст.4 ФЗ-123 «от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», предписывающих руководствоваться нормативными документами по пожарной безопасности, выразившиеся в следующем.
В помещениях по <адрес>
- допустило эксплуатацию двери основного эвакуационного выхода шириной менее 1,2 м в нарушение п.6.16 СНиП 21-01-97;
В здании по <адрес> допустило эксплуатацию помещений комплексного центра не отделенных от жилой части здания противопожарными стенами 1 типа в нарушение п.7.4 СНиП 21-01-97
Данные нарушения в случае пожара затрудняют быструю и безопасную эвакуацию людей, что создает угрозу жизни и здоровью людей в случае пожара.
Представитель юридического лица МБУ КЦСОН вину в правонарушении не признала, дала пояснения о том, что для полного устранения нарушений необходимо финансирование, которое является недостаточным, а кроме того, для начала работ по устранению нарушений необходимо получить согласие собственников жилых помещений, поскольку центр расположен в многоэтажном жилом доме. В настоящее время предпринимаются все возможные меры по соблюдению требований пожарной безопасности.
Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, в котором изложены допущенные нарушения, обстоятельства их выявления, актом проверки. Не доверять данным, изложенным в документах, оснований не имеется, так как они составлены надлежащим образом, уполномоченным лицом, в них имеются подписи должностного лица, и лица, в отношении которого ведется производство по делу, то есть порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.
Действия МБУ КЦСОН суд квалифицирует по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.
В протоколе об административном правонарушении, кроме того, содержится указание на наличие в действиях юридического лица и иных нарушений, а именно:
в помещениях по <адрес> <адрес> допущено на путях эвакуации (в общем коридоре) место сужения по ширине менее 1,2 м в нарушение п.6.27 СНиП 21-01-97.
Оценивая указанное нарушение, суд приходит к выводу, что оно не может служить основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку административным органом не доказано, что указанные несоответствия требованиям СНиП ведут к нарушению объекта посягательства, защищаемого указанной статьей, а именно, нарушают общественную безопасность. Кроме того, устранение указанного нарушения невозможно без реконструкции здания, а учитывая, что центр располагается в многоэтажном жилом доме, возможность безопасной реконструкции вызывает сомнение, поэтому суд считает необходимым исключить указанный пункт из перечня нарушений, влекущих административную ответственность. Подлежит исключению и нарушение в виде отсутствия второго эвакуационного выхода из помещения центра, поскольку за данное правонарушение МБУ КЦСОН уже привлечено к административной ответственности постановлением суда от 13 ноября 2010 года, повторное привлечение к ответственности за одно и то же правонарушение недопустимо.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает активное принятие мер по устранению допущенных нарушений.
В качестве отягчающего наказание обстоятельства суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом обстоятельств дела, а также того, что юридическим лицом предпринимаются максимально возможные меры по соблюдению требований пожарной безопасности, и меры по устранению выявленных нарушений, суд считает, что в данном случае возможно назначить наказание в виде предупреждения, поскольку данная мера обеспечит достижение целей наказания и административное приостановление деятельности либо штрафные санкции не требуются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района г. Красноярска» расположенное по юридическому адресу <адрес> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток.
Судья М.В. Складан