ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 июля 2010 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Юшкова М.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью ФИО4 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью ФИО5 нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами, правилами, при следующих обстоятельствах:
29 июня 2010 года в 12 часов 00 минут в соответствии с распоряжением Номер обезличен от 11.06.2010г., подписанным заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К.Г., было проведено внеплановое мероприятие по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений в зданиях, помещениях, сооружениях и на территории ООО ФИО6 по адресу: г. Красноярск, ....
В ходе проверки были выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, а именно:
1. допущено применение горючих материалов (плитка ПВХ) для отделки путей эвакуации (потолок общего коридора административных помещений), ч.4 ст. 4, ч.1 ст. 151 № 123-ФЗ, п. 53 ППБ 01-03;
2. не принято мер для разделения между собой противопожарными преградами помещений различных классов функциональной пожарной опасности (административные, помещения слесарной мастерской, склад, помещения гаражных боксов), ч.4 ст. 4, ч.1 ст. 151 123-ФЗ, п. 7.4 СНиП 21-01-97*;
3. не принято мер для защиты зданий и помещений соответствующими автоматическими установками (АУПС), ч.4 ст. 4, ч.1 ст. 151 № 123-ФЗ, п. 4 НПБ 110-03;
4. не принято мер для оборудования административных и производственных помещений системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, ч.4 ст. 4, ч.1 ст. 151 № 123-ФЗ, п. 15, п. 20 таблица 2 НПБ 104-03;
5. не принято мер для проведения замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной эклектической сети, ч.4 ст. 4, ч.1 ст. 151 № 123-ФЗ, п. 2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок;
6. не принято мер для определения категории взрывоопасной и пожарной опасности, а также классов зон по ПУЭ производственных и складских помещений, ч.4 ст. 4, ч.1 ст. 151 № 123-ФЗ, п. 37 ППБ 01-03.
Указанные нарушения в случае пожара приведут к быстрому распространению его опасных факторов (пламя, повышенная температура, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода) в зданиях и помещениях ООО ФИО7 что исключает возможность быстрой и безопасной эвакуации людей и создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
В судебном заседании директор ООО ФИО8 - ФИО2 пояснила, что указанные в акте проверки Номер обезличен от 29.06.2010г. нарушения правил пожарной безопасности имели место. В настоящее время плитка ПВХ на потолке в общем коридоре административных помещений демонтирована. Потолок зашит стекло- магниевым листом. Остальные нарушения, установленные пожарным надзором при проведении внеплановой проверки не устранены, поскольку здание, в котором расположено ООО ФИО9 входит в предварительный план сноса при изъятии земельных участков для строительства левобережных и правобережных подходов к 4-му автотранспортному мосту через р. Енисей.
Государственный инспектор г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Данилов А.Н., действующий на основании доверенности от 15.01.2010г., пояснил, что при проверке деятельности ООО ФИО10 были выявлены вышеуказанные нарушения, которые в случае пожара приведут к быстрому распространению его опасных факторов по этажу здания, в том числе по коридорам, что исключает возможность безопасной эвакуации людей.
В силу ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Суд оценивает доказательства путем исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Кроме признания факта совершения правонарушения ООО ФИО11 его вина подтверждается:
- протоколом № 2295 об административном правонарушении от 29.06.2010г. л.д. 6-8);
- протоколом № 2295 от 29.06.2010г. о временном запрете деятельности ООО ФИО12 л.д. 9-11);
- распоряжением № 1515 органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица – ООО ФИО13 от 11.06.2010г. л.д. 12-13);
- актом проверки юридического лица ООО ФИО14 № 1515 от 29.06.2010г. л.д. 14-15);
- постановлением № 4077 от 29.10.2009г. о назначении административного наказания ООО ФИО15 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ л.д. 16-17).
Таким образом, установлено, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью ООО ФИО16 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит то обстоятельство, что ООО ФИО17 принимаются меры к устранению нарушений, указанных в акте проверки № 1515 от 29.06.2010г.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит то, что ранее ООО ФИО18 привлекалось к административной ответственности за нарушения правил пожарной безопасности, однако, надлежащие меры по устранению указанных нарушений не приняты.
Анализируя изложенное, принимая во внимание, что выявленные и не устраненные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, учитывая, что ООО ФИО19 принимаются недостаточные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО ФИО20 сроком на 10 суток, поскольку, по мнению суда, цель административного наказания не может быть достигнута при применении менее строгого вида наказания.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.4, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью ФИО21 (ИНН Номер обезличен), зарегистрированное по адресу: ..., ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 (десять) суток, с исчислением срока с 15 часов 00 мин. Дата обезличена года.
Приостановление деятельности осуществить путем опечатывания дверей главного входа с разрешением допуска в помещение руководителя учреждения и лиц, занимающихся устранением нарушений. Обязанность контроля и составления списков лиц, пребывающих в здании в течение срока приостановления деятельности возложить на руководителя юридического лица – ФИО2 ФИО22.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска.
Судья М.С. Юшкова