Дело № 12-55/2012
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 февраля 2012г. г.Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе председательствующего судьи Прохоровой Л.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление УУП ОП №6 МУ МВД России «Красноярское» ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
14 декабря 2011 года УУП ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которому последняя не выполнила возложенные на нее обязанности по регистрации сына ФИО2, 31 января 2005 года рождения.
14 декабря 2011 года УУП ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 вынесено постановление которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление УУП ОП №6 МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 от 14 декабря 2011 года, мотивируя тем, что не имела возможности поставить на регистрационный учет в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> своего несовершеннолетнего сына, поскольку стала собственником указанного жилого помещения только 01.12.2011 года, кроме того не является лицом ответственным за регистрацию ребенка по месту жительства, в связи с чем в ее действиях состав правонарушения отсутствует, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО1, будучи извещенной о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
УУП ОП №6 МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.
Судья, исследовав материалы дела, доводы жалобы приходит к следующим выводам.
Из положений ст. 30.7 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с пп.4,6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Пунктом 2 статьи 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выборе места пребывания и жительства в пределах РФ" N 5242-1 от 25.06.1993 года установлена обязанность регистрации граждан РФ по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Данную обязанность в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, осуществляют их родители (п. 28 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 713 от 17.07.1995 года "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ").
Пунктом 16 данных Правил установлен общий срок для регистрации граждан РФ по месту жительства - не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства.
По смыслу указанной нормы, данный срок касается и регистрации несовершеннолетних.
Часть 2 статьи 19.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства – в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, характеризуется в данном случае допущением ФИО1 - матерью несовершеннолетнего проживание ребенка без регистрации по месту жительства более 7 дней со дня прибытия на новое место жительства.
Однако при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ в отношении ФИО1 должностным лицом ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское» допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выразившиеся в следующем.
14 декабря 2011 года УУП ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 составлен протокол и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которым последняя не выполнила возложенные на нее обязанности по регистрации сына ФИО2, 31 января 2005 года рождения, при этом ни протокол, ни обжалуемое постановление не содержат сведений, являющихся составообразующими, а именно о периоде не исполнения ФИО1 указанных обязанностей, о месте жительства несовершеннолетнего. В связи с чем, учитывая, что действующим законодательством установлена обязанность по постановке на регистрационный учет в связи с изменением места жительства в течении 7 дней, доказательств о наличии либо отсутствии предыдущей регистрации по месту жительства несовершеннолетнего материалы дела не содержат, установить объективную сторону правонарушения при рассмотрении жалобы не представляется возможным.
Анализируя изложенное, судья приходит к выводу о том, что постановление от 14 декабря 2011 года, вынесенное УУП ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ подлежит отмене, настоящее дело подлежит возвращению на новое рассмотрение указанному должностному лицу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление УУП ОП №6 МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 от 14 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.15 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.Н. Прохорова