№
Р Е Ш Е Н И Е
3 августа2012 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Ярусова Елена Николаевна
с участием заявителя - представителя МБДОУ «Детский сад № №» ФИО5
заинтересованного лица – государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО4
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя МБДОУ «Детский сад № на постановление мирового судьи судебного участка №71 в Свердловском районе г. Красноярска от 21 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 90 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
Представитель МБДОУ «Детский сад №» обратилось с жалобой на постановление, ссылаясь на его незаконность. Свои доводы мотивировала тем, что что здание было построено в период, когда применялись другие строительные нормы и правила. Кроме того, эвакуационные выходы не создают угрозу жизни и здоровью в случае наступления чрезвычайной ситуации, что по мнению заявителя, свидетельствует о невиновности учреждения в совершении указанного правонарушения.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО2 жалобу поддержалав полном объеме, дополнив тем, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в связи с не установлением события административного правонарушения.
Государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору с жалобой не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на то, что предписание было выдано на основании действующих норм и правил в области пожарной безопасности, учреждению было предоставлено значительное время для его исполнения, однако, до настоящего времени предписание в части приведения эвакуационных выходов не исполнено.
Выслушав участников производства по делу, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении инспектором г. Красноярска по пожарному надзору была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой в адрес Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» было вынесено предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки установлено, что пункт 1 предписания № об устранении нарушений требований пожарной безопасности не исполнен, а именно –ширина эвакуационных выходов в свету менее 1,2 метра (эвакуационные выходы из помещений с одновременным пребыванием детей более 15 чел.(1,2 этажи из групповых ячеек, выхода из общего коридора, эвакуационные выхода из помещений групп влестничные клетки, и на лестницы 3-го типа факт. 0,80) п.6.16 СНиА 21-01-97*.
Привлекая муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» к административной ответственности, мировой судья усмотрел в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако с данным постановлением мирового судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.
При привлечении к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит проверке законность вынесенного предписания.
Согласно материалам дела, государственным инспектором по пожарному надзору в отношении МБДОУ «Детский сад № составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
Диспозиция части 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение в установленный срок лишь законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Следовательно, законность вынесенного должностным лицом, осуществляющим государственный надзор, предписания подлежит проверке судьей при решении вопроса о возможности привлечения лица к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По настоящему делу в предписании было указано на неисполнение юридическим лицом требований пожарной безопасности установленных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ за №, Строительными нормами и правилами «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97), принятыми и введенными в действие с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, Сводами правил по проектированию и строительству «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» (СП 31-110-2003) со ссылкой на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Действительно, в настоящее время вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями установлены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Между тем, из материалов дела об административном правонарушении следует, что здание Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» было построено в 1987 году, на момент ввода здания в эксплуатацию оно соответствовало пожарным требованиям.
В соответствии же с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
По смыслу вышеизложенных норм обязанность доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, возложена на орган (должностное лицо), возбудивший дело об административном правонарушении.
Таким образом, государственным инспектором по пожарному надзору должно быть указано, в чем именно выражена угроза жизни или здоровью людей при дальнейшей эксплуатации указанного здания, приведены доказательства, подтверждающие реальность такой угрозы. В случае не установления юридически значимого обстоятельства производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Подробный анализ исследованных в судебном заседании материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих, о том, что дальнейшая эксплуатация здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, указанные материалы дела не содержат. Государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в суде первой инстанции, а также при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи вышеуказанных доказательств также не представлено.
При таких обстоятельствах следует признать, что предписание № не было основано на законе, что свидетельствует об отсутствии в действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, что, в свою очередь, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 71 в Свердловском районе г. Красноярска от 21 июня 2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление мирового судьи судебного участка №71 в Свердловском районе г. Красноярска от 26 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № № общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» - отменить,
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № № общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в силу со дня его оглашения.
<данные изъяты>
<данные изъяты> СудьяЕ.Н. Ярусова