Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Сузун
Федеральный районный суд общей юрисдикции Сузунского района Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Чубукова А.С.
с участием помощника прокурора Сузунского района Новосибирской области Ламановой Т.И.,
при секретаре Мурзинцевой Л.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сузунского района Новосибирской области в защиту прав неопределённого круга несовершеннолетних лиц, использующих для передвижения улицу, в силу возраста неспособных самостоятельно защитить свое конституционное право на охрану жизни и здоровья, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Администрации муниципального образования Маюровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, нарушающих права несовершеннолетних, и понуждению к совершению действий по установке возле здания МОУ «Маюровская СОШ» знака 1.23 «Дети».
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сузунского района Новосибирской области обратился в суд с иском в защиту прав неопределённого круга несовершеннолетних лиц, использующих для передвижения улицу, в силу возраста неспособных самостоятельно защитить свое конституционное право на охрану жизни и здоровья, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Администрации муниципального образования Маюровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, нарушающих права несовершеннолетних, и обязании установить рядом со зданием МОУ «Маюровская СОШ», расположенного по адресу: Новосибирская область Сузунский район, с.Маюрово, дорожный знак 1.23 «Дети».
В судебном заседании, представитель прокуратуры Сузунского района Новосибирской области Ламанова Т.И. в обоснование требований указал, что в соответствии с требованиями ч.4 ст.6 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления в пределах своих полномочий решают вопросы обеспечения безопасности дорожного значения. Статья 21 указанного закона возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В соответствии с требованиями п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. При этом дорожной деятельностью, в силу п.6 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», признается деятельность, в том числе по содержанию автомобильных дорог. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч.8 ст.6 указанного федерального закона). В состав мероприятий по содержанию работ, в соответствии с п.п.1 п.16 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 года №160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», входят работы по установке недостающих дорожных знаков. В соответствии с п.1.23 приложения №1 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года, дорожный знак «Дети» устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей. Кроме того, п.5.2.25 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года №120, определяет, что знак 1.23 «Дети» - устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Сузунского района Новосибирской области установлено, что Администрация муниципального образования Маюровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области не принимает должных мер к исполнению требований ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», тем самым не обеспечивает охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов несовершеннолетних лиц, посредством предупреждения ДТП и снижения их последствий, путем установления дорожных знаков. Согласно информации ОГИБДД ОВД по Сузунскому району Новосибирской области, на территории Малышевского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, у муниципального образовательного учреждения «Малышевская СОШ», расположенного в с.Маюрово Сузунского района Новосибирской области, в нарушение Правил дорожного движения РФ, отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети».
Представитель ответчика - Администрации муниципального образования Маюровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил заявление, в котором с требованиями прокурора Сузунского района согласился в полном объеме.
В соответствии со ст.12 ГК РФ, принуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты гражданских прав.
Оценивая в совокупности все обстоятельства, исследованные в судебном заседании, суд признает исковые требования прокурора Сузунского района Новосибирской области законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании ч.4 ст.103 ГПК РФ, понесенные судом расходы в связи с рассмотрением дела, должны быть возмещены за счет средств федерального бюджета.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Сузунского района Новосибирской области удовлетворить в полном объеме:
Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления Администрации муниципального образования Маюровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области по исполнению требований ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не обеспечивающее охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов несовершеннолетних лиц, посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, путем установления дорожного знака 1.23 «Дети», рядом с муниципальным образовательным учреждением «Маюровская СОШ», расположенном в с.Маюрово Сузунского района Новосибирской области.
Обязать орган местного самоуправления администрацию муниципального образования Маюровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, установить дорожный знак 1.23 «Дети», рядом с муниципальным образовательным учреждением «Маюровская СОШ», расположенном в с.Маюрово Сузунского района Новосибирской области, в срок до 1 сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Верно:
Судья А.С. Чубуков.
Секретарь Л.А. Мурзинцева.
Решение вступило в законную силу ___________________ ДД.ММ.ГГГГ
Судья А.С. Чубуков.