решение об обязании детское учреждения оборудовать здание сигнализацией



Дело

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                      р.п. Сузун

Федеральный районный суд общей юрисдикции Сузунского района Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи: Чубукова А.С.

При секретаре Мурзинцевой Л.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сузунского района Новосибирской области в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному образовательному учреждению «Сузунская средняя общеобразовательная школа № 2» о признании незаконным бездействия и о понуждении к оборудованию здания образовательного учреждения системой сигнализации.

        У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сузунского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному образовательному учреждению «Сузунская средняя общеобразовательная школа № 2» о признании незаконным бездействия и о понуждении к оборудованию здания образовательного учреждения системой сигнализации.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Сузунского района Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности в МАОУ «Сузунская СОШ № 2», в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В силу ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Статьей 32 ч. 2 п. 1 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 « Об образовании» к компетенции образовательного учреждения отнесено материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии со ст. 1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденных постановлением Верховного Совета ВС РФ 22.07.1993 г. № 5487-1, охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384 – ФЗ « Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В том числе, меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Пунктом 2 ч. 13 ст. 30 указанного выше федерального закона в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

МАОУ «Сузунская СОШ № 2» является образовательным учреждением с массовым пребыванием граждан. В школе вопреки вышеуказанным нормам закона отсутствует система сигнализации (тревожная кнопка) с выводом на пульт централи зованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району. Данное обстоятельство способствует проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала. Указанные лица могут проникать в учреждение в целях употребления или распространения среди подростков наркотических средств, совершения краж и иных противоправных действий, совершения террористических актов.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение создаётся собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируются им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении ж денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку системы сигнализации ( тревожной кнопки) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району, наличие субсидиарной ответственности администрации Сузунского района Новосибирской области по обязательствам как учредителя МАОУ «Сузунская СОШ № 2» и собственника занимаемого им здания расходы по оборудованию здания школы системой сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району, следует возложить также и на администрацию Сузунского района Новосибирской области за счет средств бюджета данного муниципального образования.

Прокурор Сузунского района Филичев М.Ю. в судебное заседание не явился, но предоставил суду заявление, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика директор МАОУ « СОШ № 2» Юрлавина Н. В. в судебном заседании исковые требования прокурора Сузунского района признала. Просила определить годичный срок для устранения нарушений законодательства, указанного в исковом заявлении прокурора Сузунского района.

Представитель заинтересованного лица начальник управления образования администрации Сузунского района Архипов С.Н. в судебное заседание не явился, но предоставил суду заявление, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствии. С законным требованием прокурора согласен.

Изучив материалы гражданского дела, учитывая мнение истца, ответчика, заинтересованного лица, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что МАОУ «Сузунская СОШ № 2» нарушает требования ст. 1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденных постановлением Верховного Совета ВС РФ 22.07.1993 г. № 5487-1, которая гласит, что охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Как показала проверка, в школе отсутствует система сигнализации (тревожная кнопка) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по <адрес>, что свидетельствует, о нарушении требований п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ « Технический регламент зданий и сооружений», а также требований п. 1, п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ « противодействии терроризму», которые требуют от органов государственной власти и органов местного самоуправления деятельности по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 субсидиарную ответственность по осуществлению управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируются им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник соответствующего имущества.

Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку системы сигнализации ( тревожной кнопки) с выводом на пульт центра- лизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району, наличие субсидиарной ответственности администрации Сузунского района Новосибирской области по обязательствам как учредителя МАОУ «Сузунская СОШ № 2» и собственника занимаемого им здания, расходы по оборудованию системой сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району следует возложить также и на администрацию Сузунского района Новосибирской области за счет средств бюджета данного муниципального образования.

В силу п. 4, ч 1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления.

Указанное выше нарушение, установлено Актом о результатах обследования технического состояния объекта и средств охраны в Средней общеобразовательной школе № 2 от 20 мая 2011 года.

Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создаёт условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

На основании изложенного у суда имеются все основания обязать администрацию школы принять неотложные меры по устранению отмеченных в Акте нарушений.

Требования прокурора Сузунского района Новосибирской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Муниципального автономного образовательного учреждения «Сузунская средняя общеобразовательная школа № 2» и администрации Сузунского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на оборудование здания образовательного учреждения системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району.

Понудить МАОУ «Сузунская СОШ № 2» и администрацию Сузунского района Новосибирской области оборудовать здание образовательного учреждения системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району.

Обязать МАОУ «Сузунская СОШ № 2» и администрацию Сузунского района Новосибирской области оборудовать здание образовательного учреждения системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району в срок до 1 года, то есть до 16 января 2013 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца.

Судья- (подпись) А.С. Чубуков.

Верно: Судья- А.С. Чубуков.

Секретарь Л.А. Мурзинцева.

Решение вступило в законную силу ______________ 2012 года.

Судья- А.С. Чубуков.