Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Сузун
Федеральный районный суд общей юрисдикции Сузунского района Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи: Чубукова А.С.
При секретаре Мурзинцевой Л.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сузунского района Новосибирской области в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Сузунская средняя общеобразовательная школа № 1» о признании незаконным бездействия и о понуждении к оборудованию здания образовательного учреждения системой сигнализации.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сузунского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Сузунская средняя общеобразовательная школа № 1» о признании незаконным бездействия и о понуждении к оборудованию здания образовательного учреждения системой сигнализации.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Сузунского района Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности в МКОУ «Сузунская СОШ № 1», в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.
В силу ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Статьей 32 ч. 2 п. 1 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 « Об образовании» к компетенции образовательного учреждения отнесено материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
В соответствии со ст. 1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденных постановлением Верховного Совета ВС РФ 22.07.1993 г. № 5487-1, охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384 – ФЗ « Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В том числе, меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Пунктом 2 ч. 13 ст. 30 указанного выше федерального закона в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
МКОУ «Сузунская СОШ № 1» является образовательным учреждением с массовым пребыванием граждан. В школе вопреки вышеуказанным нормам закона отсутствует система сигнализации (тревожная кнопка) с выводом на пульт централи зованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району. Данное обстоятельство способствует проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала. Указанные лица могут проникать в учреждение в целях употребления или распространения среди подростков наркотических средств, совершения краж и иных противоправных действий, совершения террористических актов.
В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение создаётся собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируются им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении ж денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку системы сигнализации ( тревожной кнопки) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району, наличие субсидиарной ответственности администрации Сузунского района Новосибирской области по обязательствам как учредителя МКОУ «Сузунская СОШ № 1» и собственника занимаемого им здания расходы по оборудованию здания школы системой сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району, следует возложить также и на администрацию Сузунского района Новосибирской области за счет средств бюджета данного муниципального образования.
Прокурор Сузунского района Филичев М.Ю. в судебное заседание не явился, но предоставил суду заявление, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика директор СОШ № 1 Чуриков М.А. в судебном заседании исковые требования прокурора Сузунского района признал. Просил определить срок для устранения нарушений законодательства до начала следующего учебного года.
Представитель заинтересованного лица начальник управления образования администрации Сузунского района Архипов С.Н. в судебное заседание не явился, но предоставил суду заявление, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствии. С законным требованием прокурора согласен.
Изучив материалы гражданского дела, учитывая мнение истца, ответчика, заинтересованного лица, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что МКОУ «Сузунская СОШ № 1» нарушает требования ст. 1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденных постановлением Верховного Совета ВС РФ 22.07.1993 г. № 5487-1, которая гласит, что охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Как показала проверка, в школе отсутствует система сигнализации (тревожная кнопка) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по <адрес>, что свидетельствует, о нарушении требований п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384 – ФЗ « Технический регламент зданий и сооружений», а также требований п. 1, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года « противодействии терроризму», которые требуют от органов государственной власти и органов местного самоуправления деятельности по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
В соответствии со ст. 120 ГК РФ п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 субсидиарную ответственность по осуществлению управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируются им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник соответствующего имущества.
Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку системы сигнализации ( тревожной кнопки) с выводом на пульт центра- лизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району, наличие субсидиарной ответственности администрации Сузунского района Новосибирской области по обязательствам как учредителя МКОУ «Сузунская СОШ № 1» и собственника занимаемого им здания, расходы по оборудованию системой сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району следует возложить также и на администрацию Сузунского района Новосибирской области за счет средств бюджета данного муниципального образования.
В силу п. 4, ч 1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления.
Указанное выше нарушение, установлено Актом о результатах обследования технического состояния объекта и средств охраны в Средней общеобразовательной школе № 1 от 20 мая 2011 года.
Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создаёт условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.
На основании изложенного у суда имеются все основания обязать администрацию школы принять неотложные меры по устранению отмеченных в Акте нарушений.
Требования прокурора Сузунского района Новосибирской области подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Муниципального казенного образовательного учреждения «Сузунская средняя общеобразовательная школа № 1» и администрации Сузунского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на оборудование здания образовательного учреждения системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району.
Понудить МКОУ «Сузунская СОШ № 1» и администрацию Сузунского района Новосибирской области оборудовать здание образовательного учреждения системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району.
Обязать МКОУ «Сузунская СОШ № 1» и администрацию Сузунского района Новосибирской области оборудовать здание образовательного учреждения системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району в срок до 1 года, то есть до 16 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца.
Судья- (подпись) А.С. Чубуков.
Верно: Судья- А.С. Чубуков.
Секретарь Л.А. Мурзинцева.
Решение вступило в законную силу ______________ 2012 года.
Судья- А.С. Чубуков.