Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>
Сузунский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Акимова А.А.
с извещением сторон,
при секретаре Симачевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сузунского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей (МАОУДО) «Сузунская детская юношеская спортивная школа» и администрации Сузунского района Новосибирской области, выразившемся в непринятии мер, направленных на оборудование здания образовательного учреждения системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району, и о понуждении Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей (МАОУДО) «Сузунская детская юношеская спортивная школа» и администрации Сузунского района Новосибирской области к оборудованию здания образовательного учреждения системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району, с установлением срока для выполнения вышеуказанных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сузунского района Новосибирской области обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей (МАОУДО) «Сузунская детская юношеская спортивная школа» и администрации Сузунского района Новосибирской области, выразившемся в непринятии мер, направленных на оборудование здания образовательного учреждения системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району, и о понуждении Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей (МАОУДО) «Сузунская детская юношеская спортивная школа» и администрации Сузунского района Новосибирской области к оборудованию здания образовательного учреждения системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району, с установлением срока для выполнения вышеуказанных действий.
Прокурор Сузунского района Новосибирской области в обоснование требований привел следующие доводы:
В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья. В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 Федерального закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании», к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
Согласно п.1 ч.13 ст.30 ФЗ от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания, в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п.2 ч.13 ст.30 ФЗ от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент зданий и сооружений», в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей (МАОУДО) «Сузунская детская юношеская спортивная школа» является образовательным учреждением района с массовым пребыванием граждан, вместе с тем, в образовательном учреждении вопреки требованиям закона отсутствует система сигнализации (тревожная кнопка) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району.
Данное обстоятельство способствует проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала. Указанные лица могут проникать в учреждение в целях совершения противоправных действий, совершения террористических актов. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого могут стать массовая гибель людей, уничтожение имущества.
В соответствии с п.; ст.3 ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение их прав и свобод (ст.32 Федерального закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании»).
В соответствии со ст.120 ГК РФ, учреждение создается собственником; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. В соответствии с п.9 ст.39 Федерального закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании», при недостаточности у образовательного учреждения денежных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, в порядке, определенном законом. В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 указанного Закона, обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления.
Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку системы сигнализации (тревожной кнопки), обязанность в субсидиарном порядке по оборудованию здания школы системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району, следует возложить на администрацию Сузунского района Новосибирской области за счет средств бюджета данного муниципального образования.
Представитель прокуратуры Сузунского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика - Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей (МАОУДО) «Сузунская детская юношеская спортивная школа» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил заявление, в котором требования прокурора признал в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации Сузунского района Новосибирской области, исковые требования прокурора района признал в полном объеме, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Признание иска ответчиками было принято судом в порядке, предусмотренном ст.173 ГПК РФ, так как данное признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
На основании ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Оценивая в совокупности все обстоятельства, исследованные в судебном заседании, суд признает исковые требования прокурора Сузунского района Новосибирской области законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.
На основании п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от уплаты государственной пошлины освобождается.
Размер государственной пошлины, который должен быть взыскан с Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей (МАОУДО) «Сузунская детская юношеская спортивная школа» в федеральный бюджет, на основании п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, составляет 4000 рублей.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Сузунского района Новосибирской области удовлетворить в полном объеме:
Признать незаконным бездействие Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей (МАОУДО) «Сузунская детская юношеская спортивная школа» и администрации Сузунского района Новосибирской области, выразившемся в непринятии мер, направленных на оборудование здания образовательного учреждения системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району.
Понудить Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей (МАОУДО) «Сузунская детская юношеская спортивная школа» и администрацию Сузунского района Новосибирской области к оборудованию здания образовательного учреждения системой сигнализации (тревожной кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОМВД РФ по Сузунскому району.
Установить ответчикам срок для выполнения вышеуказанных действий в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Взыскать с Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей (МАОУДО) «Сузунская детская юношеская спортивная школа» в федеральный бюджет, в счет возмещения издержек, понесенных судом в связи с рассмотрением дела (государственная пошлина), денежные средства в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.А.Акимов