О признании права собственности на жилой дом и хозяйственные постройки



Дело .

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ         р.<адрес> НСО

<адрес> районный суд <адрес>

в составе:

Председательствующего судьи Фёдорова С.Т.

при секретаре Лебедевой В.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бахаревой А.П. к администрации Бобровского сельсовета <адрес> о признании права собственности на жилой дом и хозяйственные постройки,

У С Т А Н О В И Л:

Бахарева А.П. обратилась в суд с иском к администрации Бобровского сельсовета <адрес> о признании права собственности на жилой дом и хозяйственные постройки, расположенные по адресу: <адрес>.

В обоснование искового заявления указала, что в ДД.ММ.ГГГГ году она с <данные изъяты>ФИО1 построили жилой дом на отведенном земельном участке по вышеуказанному адресу. Документы на построенный жилой дом не оформляли. ДД.ММ.ГГГГ ее <данные изъяты> умер. Она является единственным наследником. Она обратился в нотариальную контору за оформлением своих наследственных прав, однако ей было отказано из-за отсутствия правоустанавливающих документов на дом. В связи с чем, возникла необходимость обращения в суд для признания права собственности на жилой дом и хозяйственные строения.

Истец Бахарева А.П. в судебном заседании свои требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объёме, дала аналогичные пояснения.

Представитель администрации Бобровского сельсовета <адрес> – глава администрации Фарафонов С.А. в судебное заседание не явился, однако обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом указал, что исковые требования Бахаревой А.П. признает.

Допросив Бахареву А.П., свидетелей, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 218 ч. 1 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В силу ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В материалах дела имеется копия свидетельства о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1.

Из выписки из похозяйственной книги видно, что адрес земельного участка, предоставленного ФИО1,: <адрес>.

Согласно регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ домовладение по адресу: <адрес> зарегистрировано на праве собственности за ФИО1, Бахаревой А.П. на основании Постановления территориальной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>».

В материалах дела имеется постановление главы территориальной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», которым Постановление территориальной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» отменено.

Из заключения главного архитектора администрации <адрес> следует, что строительство индивидуального жилого дома с хозяйственными строениями по адресу: <адрес> произведено на ранее сформированном земельном участке без оформления разрешительной документации, т.е. самовольно.

Строительство индивидуального жилого дома и хозяйственных строений осуществлено в соответствии с требованиями СНиП, противопожарных, санитарно-защитных нормам и требований, не нарушают охраняемые законом интересы смежных землепользователей. Земельный участок и жилой дом эксплуатируются по назначению и на них может быть установлено право собственности.

Согласно свидетельства о смерти ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о браке видно, что между истицей и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключен брак.

Из свидетельства о праве на наследство по закону следует, что наследником имущества ФИО1 является его <данные изъяты> Бахарева А.П. Наследство состоит из земельного участка по адресу: <адрес>.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что истица - его <данные изъяты>. Ему известно, что <данные изъяты> и <данные изъяты> построили спорный жилой дом на собственные средства. После смерти <данные изъяты> наследником является <данные изъяты>. Бахарева А.П. пользуется домом как своим собственным. Никто на этот дом более не претендует.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании показала, что знает семью истца, истица – ее <данные изъяты>. Действительно, ФИО8 построили вышеуказанный жилой дом. После смерти <данные изъяты> истица является единственным наследником. Других претендентов на наследство нет. Бахарева А П. пользуется домом как своим собственным.

У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, изложенных в документах, а также сообщенных свидетелями. Данных о какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела нет, их показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведениям которые содержатся в других собранных по делу доказательствах.

Эти обстоятельства подтверждают доводы истицы о том, что спорный жилой дом ФИО1 и истица построила на собственные средства, на предоставленном ФИО1 земельном участке.

Оценивая в совокупности вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что на наследство, открывшееся после смерти ФИО1 никто, кроме истицы, не претендует, суд приходит к выводу, что исковые требования Бахаревой А.П. о признании за ней права собственности на жилой дом и хозяйственные постройки, расположенные по адресу: <адрес>, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за Бахаревой А.П., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, право собственности жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты>), баню (<данные изъяты>), два навеса (<данные изъяты>), гараж (<данные изъяты>), расположенные по адресу: <адрес>, имеющие инвентарный номер

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд <адрес>.

Председательствующий (подпись)

Верно: Судья                       С.Т. Федоров.

    Секретарь                                 В.А.Лебедева.

Решение вступило в законную силу «___»_____________________2012 года.

Судья                  С.Т. Федоров.