Дело № 2-345-2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации пос. Суземка 09 сентября 2011 года. Суземский районный суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Суземского районного суда Брянской области В.В. Клюева, при секретаре Грозновой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Амельченкова К.Ф. к Суземской поселковой администрации о признании постановления №97 от 03 августа 2011 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным, УСТАНОВИЛ: Амельченков К.Ф., обратился в суд с заявлением к Суземской поселковой администрации об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав на то, что он, являясь участником и инвалидом Великой Отечественной войны, второй группы, обратился в Суземскую поселковую администрацию Суземского района Брянской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Постановлением № 97 от 03 августа 2011 года Суземской поселковой администрации ему было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям п. 2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ т.к. проживает совместно с супругой, Амельченковой Н.И., в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме общей площадью 53,7 кв.м., расположенном по адресу: п.г.т. Суземка, <адрес>. Общей площади на одного человека приходится 2 6,85 кв.м., что превышает учетную норму 12 кв.м., установленную на территории Суземского городского поселения. С данным решением не согласен. Поживает в домовладении 1951 года постройки, которое в настоящее время не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. Согласно Акта обследования материально-бытовых условий проживания инвалидов Великой Отечественной войны домовладению требуется дорогостоящий ремонт, а именно замена фундамента и замена газового котла. Согласно технического заключения по результатам обследования технического состояния строительных конструкций жилого здания физический износ здания составляет 67 %, моральный износ - 100 %. Просит признать отказ Суземской поселковой администрации в принятии его на учет в качестве нуждающегося необоснованным и обязать ответчика поставить его на очередность для получения жилья. Заявитель Амельченков К.Ф., в судебном заседании на своих требованиях настаивал и просил суд их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика в лице ведущего специалиста по правовым вопросам Суземской поселковой администрации Болотин Ю.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, с заявлением не согласен, считает, что они правомерно отказали в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку заявитель представила документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а именно заявитель проживает совместно с супругой, ФИО1, в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме общей площадью 53,7 кв.м., расположенном по адресу: п.г.т. Суземка, <адрес>. Общей площади на одного человека приходится 2 6,85 кв.м., что превышает учетную норму 12 кв.м., установленную на территории Суземского городского поселения. Просит суд отказать в заявленных требованиях. Выслушав Амельченкова К.Ф., представителя администрации Болотина Ю.А., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему: Согласно удостоверения серии З № 602638 и удостоверения серии Р №545791 Амельченков К.Ф. является участником и инвалидом Великой Отечественной войны II группы и имеет права и льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах». Из справки, выданной Суземским филиалом ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», следует, что Амельченкову К.Ф. принадлежит индивидуальное домовладение № расположенное по адресу: <адрес>. Согласно свидетельства о государственной регистрации права, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, Амельченкову К.Ф. на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>. Из акта обследования материально-бытовых условий проживания Амельченкова К.Ф. от 20 апреля 2010 года следует, что в домовладении отсутствуют канализация, ванная, туалет. Домовладение требует капитального ремонта замена фундамента, газового котла. Материальная помощь Амельченкову К.Ф. не оказывалась. Из справки Суземской поселковой администрации, следует, что Амельченков К.Ф. действительно зарегистрирован по адресу: <адрес> и имеет следующий состав семьи: жена - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно постановления № 97 от 03 августа 2011 года и.о. главы Суземской поселковой администрации - Амельченкову К.Ф. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, на основании п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Оценив исследованные в ходе судебного заседания доказательства, в их совокупности, достоверности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Амельченкова К.Ф. по следующим основаниям: В силу ст. 52 ЖК РФ - «1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям». Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 49 Жилищного Кодекса РФ - «1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации». В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального Закона «О ветеранах» - Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;». В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» - «Инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: 4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения». Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами гражданского дела, Амельченков К.Ф. является инвалидом 2 группы Великой Отечественной войны и имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. В судебное заседание представлено техническое заключение по результатам обследования технического состояния строительных конструкций жилого здания, находящегося по адресу: <адрес> подготовлено индивидуальным предпринимателем Парфёновым С.Г., который имеет Свидетельство от 21 февраля 2011 года о допуске к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (выдано Некоммерческим партнёрством «Брянское региональное объединение проектировщиков»). Согласно выводов указанного заключения следует, что домовладение Амельченкова К.Ф. эксплуатируется с 1960 года, Максимальный срок службы основных строительных конструкций в указанном доме составляет 30-50 лет, таким образом их строимтельный ресурс полностью исчерпан. Физический износ указанного дома составляет 67%, моральный износ-100%. Результаты обследования свидетельствуют о том, что конструкция жилого дома и инженерное обеспечение находятся в ограниченно работоспособном или недопустимом технических состояниях. Существующие дефекты элементов конструкции жилого дома представляют угрозу для здоровья граждан проживающих в нем. В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, данное заключение по мнению суда является допустимым, относимым и достоверным доказательством и представителем ответчика не оспаривалось. Принимая во внимание Техническое заключение о состоянии строительных конструкций жилого дома, который принадлежит на праве собственности Амельченкову К.Ф., и в котором он в настоящее время проживает, суд приходит к выводу о том, что данное жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, в связи с чем, Амельченков К.Ф. подлежит постановке на жилищный учёт в соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ, как гражданка, проживающий в жилом помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений. При таких обстоятельствах, постановление №97 от 03 августа 2011 года и.о. главы Суземской поселковой администрации об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Амельченкова К.Ф. незаконно и подлежит отмене. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные требования Амельченкова К.Ф. к Суземской поселковой администрации о признании постановления №97 от 03 августа 2011 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным - удовлетворить. Постановление №97 от 03 августа 2011 года и.о. главы Суземской поселковой администрации об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Амельченкова К.Ф. - отменить. Суземской поселковой администрации устранить в полном объеме допущенное нарушение прав - приняв Амельченкова К.Ф., зарегистрированную по адресу: <адрес> - на учет граждан нуждающихся в жилом помещении. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский облсуд через Суземский районный суд в течение 10-ти дней. Председательствующий судья Суземского районного суда В.В. Клюев