решение от 19.09.2011г. по делу №2-330/2011



                                                                                         Дело № 2-330-2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Суземка                                                                               19 сентября 2011 года.

Суземский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Суземского районного суда Брянской области В.В. Клюева,

помощника прокурора Суземского района Романенкова В.А.,

при секретаре Грозновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Суземка Брянской области материалы гражданского дела по исковому заявлению

                                                                           прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок» и Администрации Суземского района о понуждении к совершению действий по принятию мер пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

      

Прокурор Суземского района Брянской области обратился с исковым заявлением, в котором просил обязать ответчиков исполнить в полном объеме комплекс мер пожарной безопасности в МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок»: установить в помещениях МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок» автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре, выполнить огнезащитную обработку деревянных конструкций чердаков

Помощник прокурора Суземского района Романенков В.А. в судебном заседании, настаивая на заявленных исковых требованиях, пояснил, что прокуратурой района 11 августа 2011 года проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, противодействии терроризму в МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок». В ходе проверки установлено, что в МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок» по результатам проверки ОНД по Суземскому району выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности: помещения детского сада не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердаков. В отношении МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, по результатом его рассмотрения судом МДОУ признано виновным и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток. Отсутствие в помещениях детского сада автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, отсутствие огнезащитной обработки деревянных конструкций чердаков препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.

Представитель ОНД по Суземскому району Сосков С.А., в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Суземский район», Шалатонова Т.С. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями согласна, однако считает, что в настоящее время помещение детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, а также проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердаков, о чем свидетельствуют договор подряда №13 от 01 августа 2011 года о выполнении работ связанных с монтажом пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре сметой №13 о сметной стоимости монтажа пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, актом о приемке выполненных работ по монтажу пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.

Представитель ответчика - заведующая МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок» Медведева Л.Г., в судебном заседании также пояснила, что с исковыми требованиями согласна, однако считает, что в настоящее время помещение детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, а также проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердаков, о чем свидетельствуют договор подряда №13 от 01 августа 2011 года о выполнении работ связанных с монтажом пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре сметой №13 о сметной стоимости монтажа пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, актом о приемке выполненных работ по монтажу пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.

Суд, заслушав пояснения и доводы участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 34, 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ граждане и руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии с п. 14 Приказа МЧС №315 от 18 июня 2003 года «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечь зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) здания общественного и административно - бытового назначения помещения иного административного и общественного назначениядолжны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

          В соответствии с п. 98 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года установки пожарной автоматики должны находится в исправном состоянии и постоянной готовности.

В соответствии с п. п. 16, 36 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденной Приказом МЧС №313 от 18 июня 2003 года в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. Нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

Отсутствие в помещениях детского сада автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, отсутствие огнезащитной обработки деревянных конструкций чердаков препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасныхфакторов пожара, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара, взрыва и последствий террористического акта.

Следовательно, вышеуказанные нарушения угрожают нарушением прав неопределенного круга граждан (ученики, педагоги и другой персонал), на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью людей и в целях исполнения ППБ 01-03 вышеназванные нарушения правил пожарной безопасности должны быть устранены.

Статьей 1 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности установлено, что требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.ст. 32, 39, 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами требованиями, осуществляемые в пределах финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за 1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции; 2) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образоватёльного учреждения во время образовательного процесса.

Необходимость проведения указанных мероприятий пожарной безопасности ответчиком не оспаривалась.

Из исследованных в ходе судебного заседания документов (акта проверки соблюдений требований пожарной безопасности №34 от 15 июля 2011 года, предписания №34/1/1-3 от 15 июля 2011 года, протокола об административном правонарушении №71 от 15 июля 2011 года, постановления о назначении административного наказания от 21 июля 2011 года), усматривается, что ответчик предупреждался о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

Отсутствие в помещениях детского сада автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, отсутствие огнезащитной обработки деревянных конструкций чердаков препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц. В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет праву на охрану здоровья.

В силу ст.120 Гражданского Кодекса РФ, при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

На основании Устава МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок» учредителем детского сада является администрация Суземского района.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обязанность исполнить в полном объеме комплекс мер пожарной безопасности в МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок» должна быть возложена на администрацию Суземского района и МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок». В связи с чем, исковые требования прокурора Суземского района Брянской области по настоящему делу подлежат удовлетворению.

В судебном заседании стороной ответчиков представлены документы о выполнении работ связанных с монтажом системы пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, а именно: договор подряда №13 от 01 августа 2011 года о выполнении работ связанных с монтажом пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, смета №13 о сметной стоимости монтажа пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, акт о приемке выполненных работ по монтажу пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. Вместе с тем отсутствуют сведения о проверке работоспособности смонтированной пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре работниками ОНД по Суземскому району, а также не представлены акты о проведении работ связанных огнезащитной обработкой деревянных конструкций чердаков детского сада.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок» и Администрации Суземского района о понуждении к совершению действий по принятию мер пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать администрацию Суземского района и МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок» исполнить в полном объеме комплекс мер пожарной безопасности в МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок»: установить в помещениях МДОУ Кокоревский детский сад «Родничок» автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре, выполнить огнезащитную обработку деревянных конструкций чердаков.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Брянский областной суд через Суземский районный суд.

Председательствующий

Судья Суземского районного суда                                           В.В. Клюев