решение от 26.09.2011г. по делу №2-346/2011



                                                                                         Дело № 2-346-2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Суземка                                                                               26 сентября 2011 года.

Суземский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Суземского районного суда Брянской области В.В. Клюева,

помощника прокурора Суземского района Симонова К.А.,

при секретаре Грозновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Суземка Брянской области материалы гражданского дела по исковому заявлению

                                                            прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кокоревское городское поселение» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суземского района Брянской области обратился с исковым заявлением, в котором просил обязать администрацию МО «Кокоревское городское поселение» приобрести мусорные контейнера (мусоросборники) и организовать регулярный сбор и вывоз мусора с территории пгт. Кокоревка в порядке, установленном законодательством.

Помощник прокурора Суземского района Симонов К.А. в судебном заседании, настаивая на заявленных исковых требованиях, пояснил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в пгт Кокоревка, Суземского района, Брянской области, в ходе которой было установлено, что населенном пункте отсутствуют мусоросборники и не вывозиться мусор. Отсутствие на территории пгт. Кокоревка мусоросборников и регулярного вывоза мусора, а также бездействие со стороны администрации МО «Кокоревское городское поселение» нарушает права граждан на санитарно-эпидемиологическую безопасность и, как следствие, на здоровье населения в указанном населённом пункте.

Представитель третьего лица МУП «Суземское ЖКХ» в судебное заседание не явился о причинах неявки не сообщил.

Представитель ответчика администрации МО «Кокоревское городское поселение» Рыжинская Т.А. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями согласна, при этом указала, что в ближайшее время вопрос по приобретению мусоросборников и вывозу мусора на территории поселения будет разрешен.

Суд, заслушав пояснения и доводы участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.2 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88) (далее СанПиН 42-128-4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

В соответствии с п. 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно п.п. 2.1.4., 2.1.5. СанПиН 42-128-4690-88 для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом.

Пункт 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 гласит, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров.

Согласно п. 1.8. СанПиН 42-128-4690-88 планово-регулярную очистку следует проводить по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.

В судебном заседании установлено, что между МУП ЖКХ (исполнитель), в лице директора Аммаева К.А., и Кокоревской администрацией (заказчик), в лице главы администрации муниципального образования «Кокоревское городское поселение» Рыжинской Т.А., заключён договор № 54 от 24 января 2011 года на оказание услуг по вывозу и захоронению твёрдых бытовых отходов. Согласно п.п. 2.2.1, 2.2.2 данного договора заказчик обязан содержать мусоросборники в исправном состоянии, а также обеспечить сохранность контейнеров. Однако на территории поселения Кокоревка мусоросборники (контейнера) отсутствуют.

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Отсутствие на территории пгт. Кокоревка мусоросборников и регулярного вывоза мусора, а также бездействие со стороны администрации МО «Кокоревское городское поселение» нарушает права граждан на санитарно-эпидемиологическую безопасность и, как следствие, на здоровье населения в указанном населённом пункте.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Суземского района Брянской области по настоящему делу подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кокоревское городское поселение» о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Кокоревское городское поселение» приобрести мусорные контейнера (мусоросборники) и организовать регулярный сбор и вывоз мусора с территории пгт. Кокоревка в порядке, установленном законодательством.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Брянский областной суд через Суземский районный суд.

Председательствующий

Судья Суземского районного суда                                                           В.В. Клюев