решение от 16.11.2011г. по делу №2-366/2011



                                                                                         Дело № 2-366-2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Суземка                                                                               16 ноября 2011 года.

Суземский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Суземского районного суда Брянской области В.В. Клюева,

помощника прокурора Суземского района Романенкова В.А.,

при секретаре Грозновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Суземка Брянской области материалы гражданского дела по исковому заявлению

                                                                           прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Суземского района и Муниципальному образовательному учреждению «Селеченская средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий по оборудованию здания школы устройством молниезащиты,

УСТАНОВИЛ:

      

Прокурор Суземского района Брянской области обратился с исковым заявлением, в котором просил обязать ответчиков оборудовать здание МОУ «Селеченская СОШ» устройством молниезащиты.

Помощник прокурора Суземского района Романенков В.А. в судебном заседании, настаивая на заявленных исковых требованиях, пояснил, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МОУ «Селеченская СОШ», в ходе которой было установлено, что здание школы не оборудовано устройством молниезащиты. Непринятие, либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства угрожает жизни и здоровью обучающихся и работников, состав которых периодически меняется, а также персонала и иных лиц, посещающих учреждение. Следовательно вышеназванные нарушения должны быть устранены.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Суземский район», Шалатонова Т.С. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями согласна однако в связи с зимним периодом времени и отсутствием в настоящее время материальных средств просила установить срок исполнения решения до 15 июля 2012 года.

Представитель ответчика - МОУ «Селеченская СОШ» директор Геращенкова В.И. с исковыми требованиями согласна, также просила установить срок исполнения решения до 15 июля 2012 года.

Суд, заслушав пояснения и доводы участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ст.37 Федерального закона от 21 декабря1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Федеральный закон от 21 декабря1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Согласно ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулирования в области пожарной безопасности.

Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Так, техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется согласно Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно ст.48 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров.

Исключение условий возникновения пожаров достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания.

Состав и функциональные характеристики систем предотвращения пожаров на объекте защиты устанавливаются настоящим Федеральным законом. Правила и методы исследований (испытаний и измерений) характеристик систем предотвращения пожаров определяются в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

В статье 50 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 перечислены способы исключения условии образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания.

Согласно п.4 ч.1 ст.50 вышеуказанного закона предусмотрено устройство молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования.

Согласно п.3 ч.3 ст.32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Право на жизнь и здоровье вышеперечисленных лиц связано, вместе с тем и соблюдением правил пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Необходимость проведения указанных мероприятий по оборудованию здания школы устройством молниезащиты ответчиком не оспаривалась.

Прокурор, обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, ставит вопрос об обеспечении молниезащитой здания школы. Однако для устранения выявленных нарушений закона требуются денежные средства, которыми образовательное учреждение не располагает.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку молниезащиты здания, наличие субсидиарной ответственности администрации Суземского района по обязательствам как учредителя МОУ «Селеченская СОШ» и собственника занимаемого им здания, расходы по оборудованию здания школы средством молниезащиты следует возложить также и на администрацию Суземского района за счет средств бюджета данного муниципального образования.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обязанность оборудовать здание школы устройством молниезащиты должна быть возложена на ответчиков субсидиарно. В связи с чем, исковые требования прокурора Суземского района Брянской области по настоящему делу подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Суземского района и Муниципальному образовательному учреждению «Селеченская средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий по оборудованию здания школы устройством молниезащиты, удовлетворить.

Обязать администрацию Суземского района и Муниципальное образовательное учреждение «Селеченская средняя общеобразовательная школа» оборудовать здание МОУ «Селеченская СОШ» устройством молниезащиты, в срок до 15 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Брянский областной суд через Суземский районный суд.

Председательствующий

Судья Суземского районного суда                                           В.В. Клюев