Дело № 2-436/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации пос. Суземка 01 декабря 2011 года. Суземский районный суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Суземского районного суда Брянской области Н.С. Козяйкина, помощника прокурора Суземского района Романенкова В.А., при секретаре Коротченковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Кокоревское городское поселение» о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Суземского района Брянской области обратился с исковым заявлением, в котором просил обязать администрацию МО «Кокоревское городское поселение» разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий порядок содержания и использования безнадзорных животных на территории Кокоревского городского поселения в соответствии с ветеринарными и санитарными правилами. Помощник прокурора Суземского района Романенков В.А. в судебном заседании, настаивал на заявленных исковых требованиях прокурора. Представитель заинтересованного лица Цуприков В.Д. в судебном заседании пояснил, что исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме. Представитель ответчика Рыжинская Т.А. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями прокурора согласна, обязуется в ближайшее время издать соответствующий нормативный акт. Суд, заслушав пояснения и доводы участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему. Статьями 1 и 7 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Статьей 18 вышеуказанного закона гражданам гарантируется защита жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии со статьей 231 ГК РФ в случае не обнаружения собственника безнадзорных домашних животных либо отсутствия его заявления о праве на них, безнадзорные животные поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления. Согласно п. 4.9 Ветеринарных правил ВП 13.31103-96 и Санитарных Бездействие администрации МО «Кокоревское городское поселение» по предупреждению чрезвычайных ситуаций в части определения порядка использования безнадзорных животных может привести к усугублению эпизоотической обстановки по бешенству животных. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Поскольку неисполнение ответчиком требований действующего законодательства создает постоянную опасность для здоровья населения, находящегося на территории поселения, этим нарушаются их права и законные интересы на охрану здоровья, предусмотренные ст. 41 Конституции Российской Федерации. Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом. В соответствии со ст. 150 Гражданского кодекса РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. Статьями 254 и 255 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы. К бездействию органов местного самоуправления, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействия), в результате которых нарушены права граждан. Неопределенный круг лиц включает в себя физических лиц - граждан Российской Федерации, количество которых установит невозможно. Интересы неопределенного круга лиц заключаются в том, что граждане имеют право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают какого - либо негативного воздействия на человека и охрану своего здоровья. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обязанность по принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок содержания и использования безнадзорных животных на территории Кокоревского городского поселения должна быть возложена на администрацию МО «Кокоревское городское поселение». В связи с чем, исковые требования прокурора Суземского района Брянской области по настоящему делу подлежат удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Кокоревское городское поселение» о понуждении к совершению действий - удовлетворить. Обязать администрацию МО «Кокоревское городское поселение» разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий порядок содержания и использования безнадзорных животных на территории Кокоревского городского поселения в соответствии с ветеринарными и санитарными правилами. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Брянский областной суд через Суземский районный суд. Председательствующий судья Суземского районного суда Н.С. Козяйкин
правил 3.1096-96 порядок отлова собак, находящихся на улицах и в иных
общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорных кошек,
их содержание и использование, устанавливается местными администрациями. Установление порядка использования безнадзорных животных в силу того, что большинство болезней являются общими для человека и бродячих животных, а при эпизоотиях они являются основными распространителями болезни, является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, чрезвычайных биолого - социальных ситуаций.