Дело Номер обезличен
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 мая 2010 года
Суздальский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой Н. Л.,
при секретаре Горелышевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале дело по заявлению «Д» об обязании администрации муниципального образования Новоалександровское сельское поселение не чинить препятствий в пользовании земельным участком, установить местоположение земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен, представить сведения о границах данного участка, расположении его по имеющимся границам населенного пункта деревни Зелени,
У С Т А Н О В И Л:
«Д» обратился с заявлением, с учетом уточнения, об обязании администрации муниципального образования Новоалександровское сельское поселение не чинить препятствий в пользовании земельным участком, установить местоположение земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен, представить сведения о границах данного участка, расположении его по имеющимся границам населенного пункта деревни Зелени. В обоснование заявления «Д» указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен, расположенного по адресу: Владимирская область, ..., ..., улицы нет, общей площадью 1000 квадратных метров, категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование - личное подсобное хозяйство. Данный земельный участок он приобрел по договору купли-продажи от Дата обезличена года между ним и «А» Первоначальным собственником данного земельного участка была «Е», которой участок предоставлен органами местного самоуправления в 1992 году. В течение 2009 года данный земельный участок был два раза перепродан, при этом процедура его межевания не проводилась. Кадастровые инженеры при выезде на местность не могут точно определить местоположение его участка, поскольку в государственном кадастре недвижимости и на местности отсутствуют какие-либо привязки к улице, дому и соседним участкам. В действительности предполагаемое место, где расположен, в том числе, и его земельный участок представляет собой поле. Какие-либо разметки земельных участков на поле отсутствуют, что делает невозможным определить его земельный участок. Дата обезличена года он обращался в Новоалександровскую сельскую администрацию с требованием установления местоположения моего земельного участка, однако специалистами органа местного самоуправления не были исполнены обязанности, отнесенные к их полномочиям. Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В соответствии со ст. 8 местного самоуправления относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений. Статья 30 Градостроительного кодекса РФ определяет состав правил землепользования и застройки. Так, правила землепользования и застройки включают в себя: карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Статьей 7 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» предусмотрена государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств. Так, органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статьей 8 указанного закона определен порядок учета личных подсобных хозяйств. Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи; площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями; количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство. В этой связи органы местного самоуправления сельских поселений обладают сведениями, позволяющими определить местоположение земельного участка, расположенного в пределах населенного пункта. Однако Новоалександровская сельская администрация недобросовестно уклоняется от исполнения своих обязанностей, чем нарушает его права и законные интересы как собственника земельного участка и не позволяет ему осуществить право реального пользования им.
В судебном заседании представитель заявителя «Д» «Л» представил заявление об отказе от заявленных требований об обязании администрации муниципального образования Новоалександровское сельское поселение не чинить препятствий в пользовании земельным участком, установить местоположение земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен, представить сведения о границах данного участка, расположении его по имеющимся границам населенного пункта деревни Зелени.
Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования Новоалександровское сельское поселение в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Согласно ст. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В соответствии со ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае отказа истца от иска и принятия отказа судом.
Суд считает необходимым заявление представителя заявителя «Д» «Л» удовлетворить, принять отказ представителя «Д» «Л» от заявления об обязании администрации муниципального образования Новоалександровское сельское поселение не чинить препятствий в пользовании земельным участком, установить местоположение земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен, представить сведения о границах данного участка, расположении его по имеющимся границам населенного пункта деревни Зелени, производство по делу прекратить.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 220, 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ представителя «Д» «Л» от заявления об обязании администрации муниципального образования Новоалександровское сельское поселение не чинить препятствий в пользовании земельным участком, установить местоположение земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен, представить сведения о границах данного участка, расположении его по имеющимся границам населенного пункта деревни Зелени.
Производство по гражданскому делу по заявлению «Д» об обязании администрации муниципального образования Новоалександровское сельское поселение не чинить препятствий в пользовании земельным участком, установить местоположение земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен, представить сведения о границах данного участка, расположении его по имеющимся границам населенного пункта деревни Зелени, прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в десятидневный срок со дня вынесения.
Судья : подпись
Верно
Судья Н. Л. Васильева
Секретарь О.А. Горелышева