Дело №2-996/2010г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Суздаль 28 июля 2010 года
Суздальский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Кондратьевой О.А.,
с участием помощника Суздальского межрайонного прокурора Шарикова А.М.,
при секретаре Загорко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суздальского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Павловское сельское поселение» Суздальского района о понуждении в срок до 10 августа 2010 года разработать проекты организации дорожного движения на дороги общего пользования МО «Павловское сельское поселение»,
У С Т А Н О В И Л:
Суздальский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Павловское сельское поселение» Суздальского района о понуждении в срок до 10 августа 2010 года разработать проекты организации дорожного движения на дороги общего пользования МО «Павловское сельское поселение», а именно:
1.дорога - с.Барское, ул.Центральная; 2.дорога - с.Спасское, ул.Центральная;
3.дорога - с.Павловское, ул.Школьная; 4.дорога - с.Павловское, ул.Кулдышева; 5.дорога - с.Павловское ул.Центральная; 6.дорога - с.Павловское, ул.Полевая; 7. дорога - с.Спасское, ул.Центральная; 8. дорога - с.Брутово, ул.Центральная. В обоснование иска указано следующее. Суздальской межрайонной прокуратурой проведена проверка технического состояния автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования Павловское сельское поселение, в ходе которой установлено, что ОГИБДД по Суздальскому району совместно с и.о директора муниципального учреждения «ДЕЗ», начальником Филиала ГУП ДСУ-3 Суздальское ДРСУ; зам. директора по производству ГУП СДРСУ в апреле 2010 года проведена комплексная проверка автомобильных дорог общего пользования на территории Суздальского района. Из акта комплексного обследования автомобильных дорог общего пользования Суздальского района от 23.04.2010 следует, что на территории муниципального образования Павловское сельское поселение на автомобильные дороги: с. Барское, ул. Центральная, с. Спасское, ул. Центральная, с. Павловское ул. Школьная, с. Павловское ул. Кулдышева, с. Павловское ул. Центральная, с. Павловское ул. Полевая, с. Спасское, ул. Центральная, с. Брутово ул. Центральная,
отсутствуют проекты организации дорожного движения.
В силу п.5 ч.1 ст.14 №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. А также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения.
В соответствии с ч.2 ст. 18 Указанного Закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
В связи со вступлением отдельных положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на вновь образованные сельские поселения с 01.01.2009 возложены полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что с момента возложения указанных полномочий до настоящего времени администрацией Павловского сельского поселения меры по разработке проектов организации дорожного движения указанных автомобильных дорог не приняты.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч.1 ст. 12 данного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Частью 1 ст. 22 данного Закона, устанавливается, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно Приказу Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.
При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу нарушения прав граждан, установленных законодательством о безопасности дорожного движения.
В судебном заседании помощник Суздальского межрайонного прокурора Шариков А.М. заявил об отказе от исковых требований в связи с исполнением ответчиком заявленных требований в добровольном порядке, о чем представил заявление.
Представитель ответчика - администрации МО «Павловское сельское поселение» Суздальского района - Демидов А.В. не возражал против принятия судом отказа прокурора от иска и прекращения производства по делу.
Помощнику Суздальского межрайонного прокурора Шарикову А.М. судом разъяснены последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст.220,221 ГПК РФ.
Поскольку отказ от иска по данному делу не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд, руководствуясь ст.ст.220, 221 ГПК РФ, принимает отказ от иска и прекращает производство по делу.
Руководствуясь ст.ст. 220, 221,224,225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по делу по иску Суздальского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Павловское сельское поселение» Суздальского района о понуждении в срок до 10 августа 2010 года разработать проекты организации дорожного движения на дороги общего пользования МО «Павловское сельское поселение»- прекратить в связи с отказом истца от иска.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в десятидневный срок во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд.
Председательствующий О.А.Кондратьева