О получении разрешения на выброс вредных веществ. Решение № 2-1681/2010 от 21.12.2010



д.2-1682/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2010 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Васильевой Н. Л.,

при секретаре Фоминых К. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по исковому заявлению Владимирского природоохранного прокурора к Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Владимирский аграрный колледж» о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.09.2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Владимирский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Владимирский аграрный колледж», с учетом уточнения исковых требований, о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.09.2011 года. В обоснование исковых требований указал следующее. Проверкой, проведенной Владимирской природоохранной прокуратурой, установлено, что ФГОУ СПО «Владимирский аграрный колледж» (далее - Учреждение), осуществляет свою деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства. На праве оперативного управления ФГОУ СПО«Владимирский аграрный колледж» имеется котельная, расположенная по адресу: <...>. Данная котельная используется для горячего водоснабжения и теплоснабжения, как зданий ответчика (учебный корпус, общежитие, столовая), так и населения села Новоалександрово. Деятельность по эксплуатации названной котельной продолжается ответчиком по настоящее время. В качестве топлива при эксплуатации названных котельных используется природный газ. Приэксплуатации котельной в воздух поступают следующие загрязняющие вещества: диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, летучие органические соединения и прочее. Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружаю среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В силу ст. 3 указанного закона хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В силу ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц- природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Частью 4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N2 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8 Положения). При проведении в ноябре 2010 года проверки деятельности ФГОУ СПО «Владимирский аграрный колледж» установлено, что деятельность по эксплуатации котельной осуществляется в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды. Поскольку для данной организации в установленном законом порядке не определено: какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве она имеет право выбрасывать в атмосферный воздух, не повлечет ли это за собой ухудшения экологической обстановки, а также вредного влияния на окружающую природную среду и здоровье населения, данная деятельность создает угрозу негативного воздействия на окружающую среду, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией Российской Федерации. В соответствии со ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании прокурор Логинова Т. Н. на удовлетворении иска настаивает, просит суд обязать Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Владимирский аграрный колледж»получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.09.2011 года.

Представитель третьего лица Рыбина В. В. с исковыми требованиями согласна.

Представитель ответчика - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Владимирский аграрный колледж» Хряпин Б. Н. исковые требования Владимирского природоохранного прокурора о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.09.2011 года признал.

Суд принял признание ответчиком иска.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.

Суд, приняв признание иска ответчиком, считает необходимым удовлетворить исковые требования Владимирского природоохранного прокурора к Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Владимирский аграрный колледж», обязать Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Владимирский аграрный колледж» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 1 сентября 2011 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 173, ст. ст. 194, 195, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора к Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Владимирский аграрный колледж» удовлетворить.

Обязать Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Владимирский аграрный колледж» о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 1 сентября 2011 года.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в десятидневный срок со дня вынесения.

Судья: Н. Л. Васильева