Дело №2-164/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Суздаль 12 января 2011 года
Суздальский районный суд Владимирской области в составе
судьи Лепёшина Д.А.,
при секретаре Евдокимовой А.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антиповой Е.П. к Государственному Учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г.Суздале о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,
установил:
Антипова Е.П. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (далее ГУ - УПФ РФ в г.Суздале) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
В обоснование заявленных исковых требований в исковом заявлении и в судебном заседании пояснила, что с 14.01.1991 года по 23.05.1991 года работала в должности палатной медсестры в гинекологическом отделении в больнице скорой помощи г.Владимира. Поскольку указанный период ее трудовой деятельности ответчиком исключен из ее специального трудового стажа, ей отказано в досрочном назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Считает, что спорный период ее трудовой деятельности в должности палатной медсестры в больнице скорой помощи г.Владимира должен быть включен в ее специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в льготном исчислении (один год за один год и шесть месяцев). Поскольку в календарном исчислении данный период составляет 4 месяца 10 дней, а в льготном исчислении - 6 месяцев 15 дней, специальный трудовой стаж ее деятельности по охране здоровья населения на момент ее обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии (24.08.2010 г.) в календарном исчислении составляет 29 лет 6 месяцев 9 дней, а в льготном исчислении - 30 лет 24 дня.
Представитель ответчика - ГУ - УПФ РФ в г.Суздале - Захарова О.В. с иском Антиповой Е.П. не согласилась, суду представила отзыв, указав, что специальный трудовой стаж истца на момент обращения в пенсионный фонд составляет менее требуемого, в связи с чем исковые требования Антиповой Е.П. удовлетворению не подлежат. Наименование должности истца, имевшее место в спорный период, не предусмотрено Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказом №377 от 15 октября 1999 года.
Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, приходит к следующему.
В силу п.1 ст.19 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия в Российской Федерации назначается со дня обращения за ней.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 того же Федерального Закона, досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из материалов дела следует, что согласно трудовой книжке истицы, ее лечебная трудовая деятельность, связанная с охраной здоровья населения начата с 21 апреля 1983 года и продолжается по настоящее время. В данный момент истец работает в должности медсестры палатной в гинекологическом отделении Областного Клинического Онкологического диспансера города Владимира.
Согласно содержанию трудовой книжки Антиповой Е.П. (л.д.8-12); приказов больницы скорой помощи г.Владимира за №5 от 02.01.1991 года (л.д.18) и от 22.05.1991 года за №132 (л.д.19); справке №94 от 13.09.2010 года, выданной МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира» (л.д.16), в спорный период времени, который ответчиком исключен из специального трудового стажа истца, последняя работала в должности палатной медсестры в гинекологическом отделении в больнице скорой медицинской помощи г.Владимира.
Из справки МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира» от 07.09.2009 года за №75/1 следует, что больница скорой медицинской помощи г.Владимира переименована в МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» г.Владимира (л.д.17).
24.08.2010 года Антипова Е.П. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (л.д.13-14).
Однако решением ГУ - УПФ РФ в назначении указанного вида пенсии ей было отказано (л.д.7) в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Из указанного вида стажа исключен период ее работы с 14.01.1991 года по 23.05.1991 года в должности палатной медсестры в гинекологическом отделении больницы скорой помощи г.Владимира, поскольку наименование данной должности не предусмотрено Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной Приказом №377 от 15.10.1999 года.
Суд не может согласиться с данной позицией по следующим основаниям:
До введения в действие Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, досрочная трудовая пенсия по старости назначалась по Правилам и Спискам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года за №1066, в соответствии с п.3 которого в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии указанного вида засчитывались периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года за №464.
В своем решении ГУ-УПФ РФ в г.Суздале указал, что должность палатной медсестры не предусмотрена номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 года за №377. Однако суд обращает внимание на то, что данный приказ вступил в силу только с 26.11.1999 года, а до ноября 1999 года действовала номенклатура должностей врачебного, фармацевтического и среднего медицинского персонала, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 20.02.1995 года за №35.
Пунктом 5 данной номенклатуры поименованы должности среднего и фармацевтического медицинского персонала, среди которых имеется должность медицинской сестры. Данная должность указана без ссылок на характер и участок работы. Следовательно, некорректное название должности истца, имевшее место со стороны работодателя, не может являться основанием для ущемления пенсионных прав Антиповой Е.П.
Кроме того, спорный период ее трудовой деятельности в указанной должности приходится на время действия Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года за №464, согласно которому в выслугу лет включается работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с данным Постановлением, льготное исчисление выслуги (один год работы как один год и шесть месяцев) имел средний медицинский персонал отделений (палат) хирургического профиля стационаров, к которому относится и должность медицинской сестры.
Гинекологическое отделение, согласно приказу Минздрава РФ от 20.02.1995 года за №35, относится к такому профилю стационаров.
В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что спорный период трудовой деятельности истца в должности палатной медсестры в больнице скорой помощи г.Владимира с 14.01.1991 года по 23.05.1991 г., продолжительность которого в календарном исчислении составляет 4 месяца 10 дней, должен быть включен в специальный трудовой стаж истца, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в льготном исчислении - как 6 месяцев 15 дней.
Поскольку суд пришел к указанному выводу, продолжительность на момент обращения Антиповой Е.П. к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости (на 24.08.2010 г.) составляет более требуемого, а именно 30 лет 24 дня. Следовательно, требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 24.08.2010 года также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Антиповой Е.П. удовлетворить.
Обязать Государственное Учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Суздале Владимирской области включить Антиповой Е.П. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении период ее работы с 14.01.1991 года по 23.05.1991 года в должности палатной медсестры в гинекологическом отделении в больнице скорой помощи города Владимира.
Обязать Государственное Учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Суздале Владимирской области назначить Антиповой Е.П. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, с момента обращения, то есть с 24.08.2010 года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в десятидневный срок со дня принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 17 января 2011 года.
Судья Д.А.Лепёшин