Дело № 2-95/2011 год
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2011 года
Суздальский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой Н. Л.,
при секретаре Фоминых К. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Владимирской области к Майорову А.В. о взыскании транспортного налога за 2009 год в сумме *** рублей, пени в сумме *** рублей *** копеек, а всего *** рублей *** копеек,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Владимирской области обратилась с иском к Майорову А. В. о взыскании транспортного налога за 2009 год в сумме 1960 рублей, пени в сумме 15 рублей 08 копеек, а всего 1975 рублей 08 копеек. В обоснование исковых требований указала следующее. Майоров А. В. является плательщиком транспортного налога. Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Пунктом 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ установлены объекты налогообложения, находящиеся в собственности физических лиц - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В силу п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Межрайонным регистрационно-экзаменационным отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения в электронном виде представлена информация о регистрации прав собственности на транспортные средства, что явилось основанием для исчисления транспортного налога. Налогоплательщику в 2009 году принадлежал автомобиль «1» с мощностью двигателя -140,00 лошадиных сил. В соответствии с законом Владимирской области от 27.11.2002 года № 119-ОЗ"О введении на территории Владимирской области транспортного налога" ставки транспортного налога установлены в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 28.Налоговое уведомление №162407 на уплату транспортного налога направлено налогоплательщику 15.12.2009 года, что подтверждается копией почтового реестра. Требованием об уплате налога №13502 от 29.04.2010 года ответчику было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по транспортному налогу. Однакообязанность по уплате транспортного налога ответчиком до настоящего времени надлежащим образом не исполнена. Кроме того, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Таким образом, на момент обращения в суд задолженность ответчика по транспортному налогу, подлежащая взысканию составляет - 1975 рублей 08 копеек, в том числе налог - 1960 рублей, пени- 15 рублей 08 копеек.
Представитель истца - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и согласии с рассмотрением дела в заочном производстве.
Ответчик Майоров А. В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно п. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика Майорова А. В. и вынести заочное решение.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Владимирской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Ч. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
На основании ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили признаются объектами налогообложения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 6 Закона Владимирской области от 27.11.2002 года № 513 «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 до 250 лошадиных сил налоговая ставка составляет 60 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона Владимирской области ««О введении на территории Владимирской области транспортного налога» уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 того же закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму платежа в размере 50 процентов от исчисленной суммы налога не позднее 15 июля текущего налогового периода. По итогам налогового периода налог в размере 50 процентов от исчисленной суммы налога уплачивается не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. В случае, если транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо после 1 июня текущего налогового периода, налог уплачивается одной суммой по итогам налогового периода не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Судом установлено следующее.
Майорову А. В. с 26.04.2005 года принадлежит на праве собственности автомобиль «1», государственный номер ### (л. д. 10).
Майорову А. В. с учетом мощности двигателя автомобиля «1», государственный номер ### (140 лошадиных сил) и налоговой ставки (28) был начислен транспортный налог за 2009 год в сумме 1960 рублей.
Майоров А.В. должен был уплатить транспортный налог в срок до 1.04.2010 года. Однако ответчик транспортный налог в установленные сроки не уплатил.
Майорову А. В. направлено требование с предложением об уплате транспортного налога в сумме 1960 рублей, пени в сумме 15 рубля 08 копеек в добровольном порядке в срок до 21.05.2010 года (л. д. 5,6).
В связи с непоступлением платежа по транспортному налогу налогоплательщиком подлежат уплате пени в сумме 15 рублей 08 копеек.
Расчет подлежащих взысканию пени приведен истцом (л.д.11). Суд находит приведенный расчет обоснованным, составленным в соответствии с действующим законодательством и приходит к выводу о том, что с ответчика подлежат взысканию транспортный налог за 2009 год в сумме 1960 рублей, пени в сумме 15 рублей 08 копеек.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Владимирской области в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ при подаче иска от уплаты госпошлины освобождена.
В соответствии с ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с учетом размера удовлетворенных судом исковых требований с Майорова А. В. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199, 235 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой инспекции России № 10 по Владимирской области к Майорову Андрею Владимировичу удовлетворить.
Взыскать с Майорова Андрея Владимировича в пользу местного бюджетатранспортный налог за 2009 год в сумме ***, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме *** рублей *** копеек *** УФК по Владимирской области (Межрайонная ИФНС России № 10 по Владимирской области, ИНН ###, номер счета получателя платежа: ###, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России, БИК ###, Код ОКАТО ###, КБК ### (налог), КБК ### (пени).
Взыскать с Майорова А.В. в доход муниципального образования город Суздаль государственную пошлину в сумме *** рублей.
Решение может быть обжаловано ответчиком в суд, принявший заочное решение, в течение семи дней со дня вручения ему копии решения, а также в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в десятидневный срок по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н. Л. Васильева