Именем Российской Федерации
8 февраля 2011 года
Суздальский районный суд Владимирской области в составе:судьи Бочкарева А.Е., при секретаре Кузиной В.А.,с участием прокурора Шаронова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по заявлению Быкова Сергея Николаевича об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата,
у с т а н о в и л :
Решением главы Суздальского района и председателя Совета народных депутатов от 22 декабря 2010 года №99 на 13 марта 2011 года назначены выборы депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Суздальский район пятого созыва.
2 февраля 2011 года постановлением №119 территориальной избирательной комиссии Суздальского района Быкову С.Н. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Суздальский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу №6. Основанием к отказу явилось непредставление документов, необходимых для выдвижения и регистрации: копии документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений; документов об изменении наименования политической партии.
Быков С.Н. обратился с заявлением об отмене постановления избирательной комиссии от 2 февраля 2011 года №119.
В судебном заседании заявитель участвовал через представителя Быба А.П., который настаивал на удовлетворении заявления. Полагал, что заявителем представлены надлежащие документы в избирательную комиссию.
Представитель избирательной комиссии Зорина О.А. возражала против удовлетворения заявления. Указала на то, что предоставление документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданный ФНС России, а не территориальным подразделением Министерства Юстиции России, которое уполномочено на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, каковым является политическая партия, не соответствует закону. Сообщила, что иные кандидаты представили необходимый документ, выданный на бланке Министерства Юстиции России, а не налоговой службы как Быков С.Н.
Представитель регионального отделения политической партии Справедливая Россия во Владимирской области в судебное заседание не явился, в телефонограмме полагал достаточным участие в деле Быба А.П.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора Шаронова В.В., возражавшего против удовлетворения заявления, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.п.в п.24 ст.38 Федерального закона от 2 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» одним из оснований отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Согласно п. 2 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области от 13 февраля 2003 года N 10-ОЗ (далее Кодекс) регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 28 настоящего Кодекса, иных предусмотренных настоящим Кодексом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, при наличии решения политической партии, указанной в пункте 19 или 19.1 настоящей статьи.
Пунктом 18 ст.30 Кодекса определено, что в случае выдвижения избирательным объединением кандидата (кандидатов) по одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам), помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 28 настоящего Кодекса, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Кодекса в окружные избирательные комиссии официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений (подпункт 2).
Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган, располагая информацией от налогового органа, уполномоченного вести единый государственный реестр юридических лиц, о внесенной в реестр записи о политической партии или ее региональном отделении, выдает уполномоченному лицу политической партии документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 451 определен орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере регистрации общественных объединений (политических партий), - Министерство юстиции Российской Федерации.
Быковым С.Н. представлено в избирательную комиссию выданное и оформленное Федеральной налоговой службой России свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о региональном отделении политической партии Справедливая Россия во Владимирской области от 20 июля 2010 года.
При этом, Федеральная Налоговая Служба России согласно положения, утвержденного 30 сентября 2004 года №506 постановлением Правительства РФ, не является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.
Таким образом, Быковым С.Н. не представлена в избирательную комиссию копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного именно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений (соответствующим территориальным подразделением Министерства Юстиции РФ).
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Центральной избирательной комиссии РФ от 16 февраля 2009 года №148\1075-5, которым было отказано в жалобе на решение об отказе в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Свердловской области заявителю, не представшему идентичные документы в избирательную комиссию.
Иные документы вышестоящих избирательных комиссий, приобщенные по настоящему делу, не могут быть приняты во внимание, так как они представляют собой лишь мнения, оформленные вне рамок процедур рассмотрения жалоб на решения нижестоящих избирательных комиссий.
Поскольку п.4 ст.33 Кодекса не предусматривает обязанности избирательной комиссии об извещении кандидата о необходимости предоставления дополнительных документов, то нарушений этих требований закона не допущено.
Доводы о несущественности допущенных нарушений не могут быть приняты во внимание, закон таких критериев оценки документов кандидата не устанавливает. Исследование вопросов о существенности либо несущественности нарушений закона поставит кандидатов в депутаты, допустивших нарушения и, напротив, представивших документы в соответствии с избирательным законодательством, в неравное положение.
Более того, требования Кодекса по представлению документов более упрощенные по сравнению с Федеральным законом от 2 июня 2002 года N 67-ФЗ, п.п. г п.14.1 ст.35 которого предусмотрена обязанность предоставить нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Данное положение предусмотрено в связи с изменениями внесенными Федеральным Законом от 1 июля 2010 года N 133-ФЗ.
Аналогичные изменения в Кодекс были приняты Законом Владимирской области 1 июля 2010 года N 133-ФЗ.
Предоставление документов выданных Федеральной налоговой службой России, как было предусмотрено ранее действовавшим законодательством, на чем настаивает заявитель, фактически сводится к преодолению действия вступивших в законную силу изменений федерального и регионального законодательства.
При таких обстоятельствах, в регистрации кандидатом в депутаты Быкову С.Н. отказано правильно на основании п.п.в п.24 ст.38 Федерального закона от 2 июня 2002 года N 67-ФЗ, поскольку он не представил в избирательную комиссию обязательные документы, необходимые для такой регистрации.
С учетом приведенных оснований к отказу в регистрации доводы об обязательности либо об отсутствии необходимости предоставления дополнительных документов, подтверждающих смену наименования политической партии, не влияют на принятое решение.
Таким образом, в удовлетворении заявления Быкова С.Н. должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Заявление Быкова Сергея Николаевича об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Суздальского района от 2 февраля 2011 года №119 «Об отказе в регистрации Быкова Сергея Николаевича кандидатом в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Суздальский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу №6», а также о возложении обязанности на избирательную комиссию по регистрации Быкова С.Н кандидатом в депутаты, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение 5 дней со дня изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 9 февраля 2011 года.
Судья А.Е. Бочкарёв